Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций. Ребёнка отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Важное место занимает развитие мышления и процесс развития речевого восприятия.
Программа адресована детям в возрасте 5-7 лет. В этом возрасте развитие познавательных способностей дошкольников включает в себя познание «большого мира», а также, понимание и претворение в жизнь таких понятий, как гуманность, доброта, вежливость, заботливость, сострадание и т.д. В этом возрасте дети уже не просто воспринимают информацию и устанавливают взаимосвязи между явлениями, но и способны систематизировать полученные знания, запоминать их и использовать по назначению. В этом возрасте формируется бережное отношение к миру, основой которого являются представления о моральных ценностях. Теперь ребенок не только сравнивает, но и делает выводы, самостоятельно выявляет закономерности в явлениях и даже способен прогнозировать те или иные результаты. Одним словом, если раньше ребёнок воспринимал готовые решения, то сейчас он стремится сам прийти к какому-то результату и проявляет интерес к поиску решений той или иной задачи.
преподаватели
Балдина Светлана Михайловна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Цели программы
Достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
Результат программы
- знает буквы русского алфавита, пишет печатные буквы в клетке, понимает и использует в речи термины «звук» и «буква», определяет место звука в начале, в середине и в конце, различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки, соотносит звук и букву;
- определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком, читает слова, слоги, предложения, небольшие тексты;
- составляет предложение из двух, трех слов, анализирует его;
- считает по образцу и названному числу в пределах 10, пишет цифры от 1 до 10;
- пользоваться математическими знаками «+„, “-», «=», «<», ">";
- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
- называть последовательно дни недели, месяцы;
- определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.