Пять плюс. Чтение

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций. Ребёнка отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Важное место занимает развитие мышления и процесс развития речевого восприятия.

Программа адресована детям в возрасте 5-7 лет. В этом возрасте развитие познавательных способностей дошкольников включает в себя познание «большого мира», а также, понимание и претворение в жизнь таких понятий, как гуманность, доброта, вежливость, заботливость, сострадание и т.д. В этом возрасте дети уже не просто воспринимают информацию и устанавливают взаимосвязи между явлениями, но и способны систематизировать полученные знания, запоминать их и использовать по назначению. В этом возрасте формируется бережное отношение к миру, основой которого являются представления о моральных ценностях. Теперь ребенок не только сравнивает, но и делает выводы, самостоятельно выявляет закономерности в явлениях и даже способен прогнозировать те или иные результаты. Одним словом, если раньше ребёнок воспринимал готовые решения, то сейчас он стремится сам прийти к какому-то результату и проявляет интерес к поиску решений той или иной задачи.

преподаватели

Балдина Светлана Михайловна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Цели программы

Достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Результат программы

- знает буквы русского алфавита, пишет печатные буквы в клетке, понимает и использует в речи термины «звук» и «буква», определяет место звука в начале, в середине и в конце, различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки, соотносит звук и букву;

- определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком, читает слова, слоги, предложения, небольшие тексты;

- составляет предложение из двух, трех слов, анализирует его;

- считает по образцу и названному числу в пределах 10, пишет цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками «+„, “-», «=», «<», ">";

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

 

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометричес­ких фигур, выкладывать из счетных палочек геометрические фигу­ры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем по­рядке по величине, ширине, высоте, толщине, исполь­зуя соответствующие определения;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- определять положение предметов по отношению к дру­гому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классифика­цию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной ра­боты.