По дороге к пятёрке (ОВЗ)

Дети с ОВЗ, и дети- инвалиды диктуют свои правила социально – педагогического сопровождения: выявление учет возможностей и способностей каждого ребенка ОВЗ и ребенка-инвалида, открывает положительные стороны личности, конкретные способности, индивидуальный темп восприятия учебного материала, и темп работ, эмоциональное состояние, отсутствие конкурентности, сравнения с другими, сохранение здоровья. отличительной особенностью программы является её реабилитационная направленность

преподаватели

Педагог дополнительного образования Цветкова М.К. Высшая категория. Стаж работы 28 лет. Образование высшее педагогическое. (Учитель начальных классов)

Педагог дополнительного образования Григорьева А.Ю. высшая категория. Образование средне – специальное (художник оформитель, художник по росписи игрушек, сборщик игрушек). Стаж работы 20 лет.

Содержание программы

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с сохранным интеллектом. В современном демократическом обществе, начиная с 70 годов прошлого века активно разрабатывается проблема предоставления равных стартовых возможностей детям ОВЗ и детям-инвалидам, 2010 года реализуется проект, направленный на формирование доступной среды жизни деятельности для инвалидов, введено понятие «инклюзивное» воспитание детей. Эти факторы способствуют появлению в системе дополнительного образования детей ОВЗ и детей – инвалидов, что вызывает потребность в разработке программ социально – педагогической направленности. Принцип инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и др., заставляет искать пути обучения всех детей, включая детей ОВЗ и детей – инвалидов, способствуя обновлению всей системы дополнительного образования. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, – важнейшее условие успешного школьного обучения. Ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях и выполнении заданий, удерживать своё внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации. Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении. Часто бывает так, что читающий, считающий
3

и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у него недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, что имеет большое значение для дальнейшего полноценного развития. Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно¬деятельностного развития.

Цели программы

Повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий.

Результат программы

К концу года обучения дети: Модуль № 1 должны знать: 1. правила решения задач должны уметь: 1. решать ребусы, выкладывать и перекладывать геометрические формы; 2. выполнять комбинаторные задачи; 3. выполнять правила игр; 4. слышать и понимать педагога; 5.концентрировать внимание на выполнение заданий; 6. логически размышлять; 7. самостоятельно выполнять задания Модуль № 2 должны знать: 1 – будут знать принципы и технологию работы с акварелью, с гуашью; с пластилином, соленым тестом, глиной; должны уметь: 1. работать с карандашом, кистью, палитрой; 2. работать с пластилином, глиной, соленым тестом; 3. различать основные и дополнительные цвета, цветовую гамму красок;

4. контролировать поведение и планировать свои действия
6

5. грамотно смешивать краски; 6. работать в разных жанрах, техниках, с разными материалами; 7. убирать рабочее место.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста от 7-10 лет.

Материально-техническая база

Площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения (СанПиН 2.4.4.3172-14); мебель стандартные, соответствуют (СанПиН 2.4.4.3172-14).