Баскетбол

Программа направлена на самосовершенствование. Это процесс самостоятельного физического и умственного совершенствования. Воспитываются тактическое мышление, быстрота, координация и скоростно-силовые качества и умения.

Работа в кружке объединяет детей, интересующихся баскетболом различных возрастов. Воспитывает дух коллективизма, прививает интерес физической культуре и спорту.

Процесс работы связан с созданием модели взаимосвязи с формированием познавательного интереса и преодолением трудностей. В процессе волевого действия формируются определённые качества личности, такие как аккуратность, находчивость, умение самостоятельно принимать тактические решения. Все это должно происходить при соблюдении принципов: сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности и научности. Заниматься школьник должен охотно, с интересом, преодолевать трудности, тогда он будет испытывать радость и удовлетворение от работы. Программа построена так, что дети, переходят от одного успеха к другому.

преподаватели

Романовская Маргарита Николаевна

Содержание программы

Тема 1. Введение в образовательную программу.

Теория: Знакомство с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Баскетбол». Беседа о правилах безопасности на учебно-тренировочных занятиях, о режиме работы.

Практика: Учебная игра на выявление физических способностей учащихся.

Форма контроля: Собеседование о выявлении первичных знаний об игре баскетбол. Наблюдение с целью выявления уровня развития физических способностей учащихся.

Тема 2. Технико-тактическая подготовка.

Теория: Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке.

Практика: Техника передвижения. Стойка баскетболиста Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами (лицом вперед, вправо, влево). Техника владения мячом. Действия без мяча. Перемещения и стойки: – стартовая стойка, в сочетании с перемещениями; ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; – перемещения приставными шагами спиной вперёд; двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; – прыжки;- сочетание способов перемещений.

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: – передача на точность, с перемещением в парах;- встречная передача, передача в треугольнике. Нападающие удары. Блокирование. Групповые действия. Командные действия. Приём подач. Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.

Форма контроля: Тестирование основ знаний и умений выполнения техники баскетбола, а так же знаний простейших тактических приемов волейбола. Учебная игра.

Тема 3. Контрольные игры и соревнования.

Теория: Разбор проведенных подвижных игр и игры в баскетбол по упрощенным правилам. Устранение ошибок в игре.

Практика. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Соревнования по баскетболу.

Форма контроля: Учебная игра, анализ игровой деятельности.

Тема 4. Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке.

Форма контроля: Один раз в год (15-20 мая) в объединении проводится итоговая аттестация, т.е. контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке, в форме сдачи тестов по основам знаний, сдачи тестов по развитию физических качеств и контрольные нормативы по баскетболу.

Цели программы

Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья учащихся посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов.

Результат программы

Знания:

- соблюдать правила техники безопасности и организации рабочего места;

- обращаться с инвентарем;

- находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Умения:

- планировать предлагаемую работу;

- самостоятельно работать;

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своём здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Личностные качества:

- умение работать в группе;

- уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми;

- правильно организовывать рабочее и свободное время;

- осуществлять индивидуальную и поисковую работу;

- пользоваться различными источниками по нахождению информации;

- ответственное уважение к труду и к личности;

- забота о здоровье;

- достижение поставленной цели.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы спортивный зал и спортивный инвентарь (мячи, кольца, стойки).