Баскетбол

Баскетбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты и мяч.

преподаватели

Бирюкова Надежда Владимировна

Содержание программы

Тема 1. Комплектование групп.

Теория: Знакомство с условиями приема в объединение «Баскетбол» и перечень необходимых документов.

Форма контроля: Собеседование, инструктирование и сбор документов, наблюдение.

Тема 2. Введение в образовательную программу.

Теория: Знакомство с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Баскетбол». Беседа о правилах безопасности на учебно-тренировочных занятиях, о режиме работы.

Практика: Спортивные игры на выявление физических способностей учащихся.

Форма контроля: Собеседование о выявлении первичных знаний об игре волейбол. Наблюдение с целью выявления уровня развития физических способностей учащихся.

Тема 3. Основы знаний.

Теория: Физическая культура и спорт. Сведения о строении и функциях организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Правила игры в баскетбол. Форма контроля: опрос основ знаний по работоспособности организма и волейболу.

Тема 4. Общая и специальная физическая подготовка.

Теория: Значение общей физической подготовки для развития спортсмена.

Практика: Гимнастические упражнения. Упражнения на различные мышечные группы. Упражнения с предметами и без предметов. Упражнения со скакалками, набивными мячами. Упражнения на гимнастических скамейках. Лазанье по гимнастической стенке, лестнице. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад. Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метания. Подвижные игры. Эстафеты.

Форма контроля: Тестирование, контрольные упражнения и нормативы

Тема 5. Технико-тактическая подготовка.

Теория: Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке.

Практика: Техника передвижения. Стойка баскетболиста Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами (лицом вперед, вправо, влево). Техника владения мячом. Действия без мяча. Перемещения и стойки: – стартовая стойка, в сочетании с перемещениями; ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; – перемещения приставными шагами спиной вперёд; двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; – прыжки;- сочетание способов перемещений.

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: – передача на точность, с перемещением в парах; – встречная передача, передача в треугольнике. Нападающие удары. Блокирование. Групповые действия. Командные действия. Приём подач. Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.

Форма контроля: Тестирование основ знаний и умений выполнения техники баскетбола, а так же знаний простейших тактических приемов волейбола.

Тема 6. Контрольные игры и соревнования.

Теория: Разбор проведенных подвижных игр и игры в баскетбол по упрощенным правилам. Устранение ошибок в игре.

Практика. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Соревнования по пионерболу, мини – волейболу.

Форма контроля: анализ игровой деятельности.

Тема 7. Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке.

Форма контроля: один раз в год (15-20 мая) в объединении проводится итоговая аттестация, т.е. контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке, в форме сдачи тестов по основам знаний, сдачи тестов по развитию физических качеств и контрольные нормативы по баскетболу.

Цели программы

Основной целью программы является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Результат программы

Знания:

- соблюдать правила техники безопасности и организации рабочего места;

- обращаться с инвентарем;

- находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Умения:

- планировать предлагаемую работу;

- самостоятельно работать;

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своём здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Личностные качества:

- умение работать в группе;

- уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми;

- правильно организовывать рабочее и свободное время;

- осуществлять индивидуальную и поисковую работу;

- пользоваться различными источниками по нахождению информации;

- ответственное уважение к труду и к личности;

- забота о здоровье;

- достижение поставленной цели.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы спортивный зал и спортивный инвентарь (мячи, кольца, стойки,).