Автомногоборье

Во всех видах автомобильных соревнований к каждому автоспортсмену предъявляется требование – он должен обладать умениями и навыками филигранного вождения автомобиля на той или иной трассе соревнований при обязательном условии полного использования возможностей спортивной техники. Юношеское автомногоборье – это первая ступень к освоению мастерства вождения автомобилем.

Содержание программы

На этапе начальной подготовки в первый год обучения ставится задача овладеть навыками управления сначала детским транспортным средством, изучить ПДД. В конце первого года обучения проводится начальное обучение и практический экзамен по «Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» применяемой ГИБДД. Этап проводится с целью проверки у занимающихся навыков управления легковым автомобилем и определения возможности допуска к спортивному вождению на трассах автомобильного многоборья.

В конце второго года обучения начальной подготовки проводится второй этап практического обучения и экзамена: классическое скоростное маневрирование и нестандартное скоростное маневрирование, организуемых и проводимых в соответствии с «Правилами проведения соревнований по автомобильному многоборью» утвержденных Советом РАФ. Этап проводится с целью проверки у занимающихся навыков управления автомобилем в условиях спортивной трассы и определения возможности допуска к соревнованиям по автомобильному многоборью.

Цели программы

Цель подготовки состоит в том, чтобы юные спортсмены при переходе в группы совершенствования спортивного мастерства, а впоследствии в группы высшего спортивного мастерства по уровню подготовленности обладали потенциалом для достижения высоких спортивных результатов на соревнованиях высокого ранга, в сфере спорта высших достижений.

Результат программы

На этапе начальной подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта Автомногоборье;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта Автомногоборье.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- общая и специальная физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка;

- приобретение опыта и стабильность выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта Автомногоборье;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

- повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

- совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

- стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

- поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

- сохранение здоровья спортсменов.

На этапе высшего спортивного мастерства:

- достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

- повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

Для обеспечения наполняемости групп спортивной подготовки в соответствии с целями и задачами Программы используется система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Особые условия

Возраст для зачисления на первый год спортивной подготовки по виду спорта автомобильный спорт в дисциплине Автомногоборье, согласно Федеральному стандарту – не младше 9-ти лет. Перевод на следующий уровень подготовки – не ранее 11-ти летнего возраста. На этап спортивного совершенствования – с 15-ти лет. При этом предъявляются следующие требования: выполнение норм присвоения спортивных разрядов по автомобильному спорту, умение определять степень опасности, владеть средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев, умение соблюдать требования техники безопасности, обладание психологической устойчивостью к действиям в различных ситуациях и во время спортивных соревнований.

Педагоги

Оплеснин Игорь Александрович;Штыканов Михаил Александрович.

Содержание программы

Содержание программы

На этапе начальной подготовки в первый год обучения ставится задача овладеть навыками управления сначала детским транспортным средством, изучить ПДД. В конце первого года обучения проводится начальное обучение и практический экзамен по «Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» применяемой ГИБДД. Этап проводится с целью проверки у занимающихся навыков управления легковым автомобилем и определения возможности допуска к спортивному вождению на трассах автомобильного многоборья.

В конце второго года обучения начальной подготовки проводится второй этап практического обучения и экзамена: классическое скоростное маневрирование и нестандартное скоростное маневрирование, организуемых и проводимых в соответствии с «Правилами проведения соревнований по автомобильному многоборью» утвержденных Советом РАФ. Этап проводится с целью проверки у занимающихся навыков управления автомобилем в условиях спортивной трассы и определения возможности допуска к соревнованиям по автомобильному многоборью.

Общее количество часов в год на зтапе начальной подготовки 312 часов, на тренировочном этапе 468 часов.

Цели программы

Цель подготовки состоит в том, чтобы юные спортсмены при переходе в группы совершенствования спортивного мастерства, а впоследствии в группы высшего спортивного мастерства по уровню подготовленности обладали потенциалом для достижения высоких спортивных результатов на соревнованиях высокого ранга, в сфере спорта высших достижений

Результат программы

На этапе начальной подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта Автомногоборье;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта Автомногоборье.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- общая и специальная физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка;

- приобретение опыта и стабильность выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта Автомногоборье;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

- повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

- совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

- стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

- поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

- сохранение здоровья спортсменов.

На этапе высшего спортивного мастерства:

- достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

- повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

Для обеспечения наполняемости групп спортивной подготовки в соответствии с целями и задачами Программы используется система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Особые условия проведения

Возраст для зачисления на первый год спортивной подготовки по виду спорта автомобильный спорт в дисциплине Автомногоборье, согласно Федеральному стандарту – не младше 9-ти лет. Перевод на следующий уровень подготовки – не ранее 11-ти летнего возраста. На этап спортивного совершенствования – с 15-ти лет. При этом предъявляются следующие требования: выполнение норм присвоения спортивных разрядов по автомобильному спорту, умение определять степень опасности, владеть средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев, умение соблюдать требования техники безопасности, обладание психологической устойчивостью к действиям в различных ситуациях и во время спортивных соревнований.

Материально-техническая база

В соответствии требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта автомобильный спорт организации осуществляют следующее материально-техническое обеспечение спортсменов:

- оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки;

- спортивной экипировкой;

- проездом к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;

- питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке

Требования к закрытой площадке или автодрому.

Размеры закрытой площадки или автодрома должны составлять не менее 0,1 га. Наличие ровного асфальто- или цементобетонное или однородного покрытия, обеспечивающее круглогодичное функционирование на участках закрытой площадки или автодрома (в том числе авто-матизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения тренировочных (контрольных) заданий.

Наличие установленного по периметру ограждения, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением тренировочных транспортных средств, используемых в процессе обучения.

Наличие (по возможности) наклонного участка (эстакады) с продольным уклоном в пределах 8 – 16% (использование колейной эстакады не допускается).

Наличие оборудования, позволяющего разметить границы для выполнения соответствующих заданий (конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые).

Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все тренировочные (контрольные) задания, предусмотренные спортивной программой, то необходимо иметь съемное оборудование: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка.

Продольный уклон (за исключением наклонного участка) не более 10%.

Наличие освещенности (освещенность должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150).

Наличие технических средств, позволяющих осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения тренировочных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Требования к оборудованию и техническим средствам обучения:

Тренажер (при наличии):

 

Тренажеры, используемые в тренировочном процессе, должны обеспечивать: первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки мотоциклиста в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

Компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Стоимость

программа реализуется на бюджетной основе.