Программа «КБ Пилот»

Современные летательные аппараты – это сложные инженерные сооружения. Для их создания нужна огромная армия исследователей, научных работников, конструкторов – людей творческих, прокладывающие новые пути в авиационной науке и технике. Занимаясь в авиамодельной лаборатории, обучающиеся получают основы теоретических и практических знаний, что может стать практической школой и стартовой площадкой для выбора профессии, связанной с авиацией. Авиамоделизм – это синтез спорта и технического творчества, возможно для кого-то – это путь в профессию. Изготовление летающих моделей – первый шаг в «большую авиацию».

преподаватели

Орлов Сергей Николаевич

Содержание программы

Программа «К.Б. Пилот» уделяет большое внимание формированию и развитию личности ребёнка, патриотическому воспитанию, в течение всего учебного процесса реализуется профориентационный проект «Профессия-пилот». Предусмотрено время для тренировочных запусков моделей и подготовки к соревнованиям, выставкам и показательным выступлением.

Программа позволяет приобрести как практические, так и теоретические знания, заключая в себе объяснение основных особенностей конструкции, принципы действия летающего аппарата, знакомство с историей развития авиации в Советском Союзе и в частности в России с использованием компьютеров и учебных компьютерных программ авиасимуляторов для управляемых радиомоделей: Reflex, Phoenix. Практическом использовании современных материалов для изготовления планеров.

Модульное построение программы:

I модуль «Общее устройство самолёта и модели» (8 часов)

II модуль «Простейшие летающие модели. планер» (27 часов)

III модуль «Модели малых скоростей и их испытания» (37 часов)

Обучающиеся принимают участие в спортивных соревнованиях различных уровней (муниципальный, федеральный, всероссийский), а также знакомятся с профессией авиатора, что реализуется в виде экскурсий, встреч и бесед с пилотами и инженерами-конструкторами (в рамках проекта "Профессия – авиатор").

Цели программы

Создание возможностей для развития технического творчества, творческого потенциала обучающихся в авиамодельном объединении.

Результат программы

По итогам реализации программы обучающиеся должны:

Знать:

  • Историю и развитие отечественной авиации;
  • Теорию полёта;
  • Производить несложные технические расчёты при постройке летающих моделей;
  • Приемы работы с различными материалами и клеевыми составами;
  • Принципы разработки чертежей авиамоделей;
  • Особенности двигателей различных моделей;
  • Приемы и технологии изготовления, регулировки и запуска авиамоделей;
  • Правила безопасности при запуске авиамоделей.

Уметь:

  • Соблюдать правила безопасности труда;
  • Работать с режущим инструментом;
  • Освоить свойства бумаги, различной древесины, пенопласта, клей;
  • Выполнить операции разметки;
  • Читать и выполнять чертежи;
  • Выполнять переводы шаблонов с чертежа;
  • Выполнять базовые формы сборки моделей, условные обозначения;
  • Экономно и разумно использовать расходный материал;
  • Уметь запускать модели и управлять моделью.

В практической деятельности учитывать индивидуальность и особенность каждого обучающегося, создавать комфортность на занятиях для творчества. Развивать навыки в запуске и в управлении моделью. В течение обучения планируется, что обучающиеся должны построить следующие модели: модель планера А-1 – 5 шт, резиномоторная модель В-1 – 2 шт, модель планера F-1-A – 2 шт, резиномоторная модель F-1-B – 2 шт. Это классы моделей, по которым проводятся областные и всероссийские соревнования.

 

 

 

Особые условия проведения

При реализации программы «КБ Пилот» особое внимание уделяется историческим аспектам отечественной авиации и вклада нашей страны в развитие мировой авиации.

Принципиальной установкой программы «КБ Пилот» является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении изучаемого материала, т.е. подача материала ведётся с учётом разных способностей детей к усвоению знаний.

 

 

Материально-техническая база

Программа «КБ Пилот» реализуется в соответствии нормам СанПиН, при этом имеются: столы, шкафы, компьютер, станки, инструменты и материалы, специальное оборудование (двигатели авиамодельные с объёмом 1,5 см3; 2,5 см3; 3,5 см3; радиоаппаратура авиамодельная FLASH-4, FOCUS-4).

Инструменты:

  • Авиамодельные ножи, стамески.
  • Лобзики с пилками, пила по дереву, пила по металлу.
  • Рубанок большой, рубанок маленький.
  • Молотки: большой, средний, маленький.
  • Напильники: плоский, квадратный, полукруглый, круглый, треугольный; набор надфилей.
  • Дрель (коловорот), ручные тиски, набор свёрл 0,8-10 мм.
  • Линейки, карандаши, ластики.
  • Пассатижи, круглогубцы, длинногубцы, бокорезы, тиски, прищепки.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Отвёртки: плоские, крестообразные.
  • Штангенциркуль, микрометр.
  • Паяльник с паяльными принадлежностями.
  • Утюг.

Материалы:

  • Древесина (рейки, пластины, бруски различного сечения из сосны, липы, бальзы, граба; фанера строительная толщиной 3; 4; 6; 8; 10; 12 мм; авиационная древесина толщиной 1; 1,5; 2 мм);
  • Пенопласт (строительный 50 мм, потолочные панели 3-4 мм);
  • Картон цветной, бумага цветная, бумага папирусная, микалентная;
  • Плёнки (лавсановая плёнка, термоплёнка разных цветов);
  • Металлы (листовая жесть 0,3 мм; дюралюминий 1;1,5;2 мм; свинец; проволока ОВС диаметром 0,3; 0,8; 1; 1,5; 2; 2,5; 3 мм);
  • Клеи (ПВА, «Монолит», БФ, эпоксидная смола);
  • Краски (DYOLUX разных цветов, растворитель);
  • Резина для двигателей.