«Магия творчества» (стартовый уровень)

Программа «Магия творчества» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, торцевание, поделки из бросового материала, поделки из природного материала дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

преподаватели

Григорьева Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных занятий, длительность одного занятия - 45 минут с перерывом между ними 15 минут.

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Правила безопасности. ПДД. Участники дорожного движения.

Теория: знакомство с учащимися, история декоративно-прикладного искусства, рассказ о творчестве в жизни и быту, инструктаж по технике безопасности.

Практика: Ролевая игра: УДД.

 

Тема 2. Пластилиновая живопись.

Теория: история возникновения.

Практика: изготовление поделки из пластилина.

 

Тема 3. Объемная открытка из фисташковых скорлупок.

Теория: техника изготовления.

Практика: изготовление поделки из фисташковых скорлупок, из цветного картона с использованием красок гуашь.

 

Тема 4. Дерево из шишек.

Теория: техника изготовления.

Практика: коллективное изготовление поделки из шишек, веточек, пенопластового шарика, атласных лент и цветных пайеток.

 

Тема 5. Открытка для бабушки и дедушки

Теория: беседа о традиции празднования Дня пожилого человека.

Практика: изготовление подарочной открытки из картона, цветной бумаги атласных лент.

 

Тема 6. День животных

Теория: беседа о Красной книге.  Техника изготовления поделки.

Практика: лепка из соленого теста.

 

Тема 7. ПДД. Светофоры. Подсвечник.

Теория: история создания, виды светофоров (транспортный и пешеходный). Световые сигналы светофоров. Действия пешеходов и водителей. Техника изготовления поделки.

Практика: игра «Красный движение запрещается, зеленый- разрешается». Изготовление поделки из баночки, природных материалов, пайеток, бусин, компьютерных дисков.

 

Тема 8. Народная кукла из кусочков ткани

Теория: история кукол наших бабушек и прабабушек.

Практика: изготовление куклы из кусочков ткани.

 

Тема 9. Мы разные, но мы вместе

Теория: о празднике «день народного единства» Легенда североамериканских индейцев.

Практика: Коллективное изготовление поделки из пластилина, картона и цветной бумаги.

 

Тема 10. Букет из кофейных зерен.

Теория: беседа о кофе.

Практика: изготовление поделки из, кофейных зерен, пенопластовых шаров, веточек, атласных лент, бусин, пайеток и красок гуаши.

 

Тема 11. Ваза в технике папье-маше.

Теория: Техника изготовления поделки.

Практика: Мастерим вазу из пластиковой бутылки, газет, цветной бумаги, пайеток, джутовой веревки.

 

Тема 12. Конфетный цветок ко дню мамы

Теория: беседа о празднике «День мамы»

Практика: изготовление подарка для мамы из гофрированной бумаги, конфетки и деревянной шпажки.

 

Тема 13. ПДД. Дорожные знаки. Декорируем подарки

Теория: основные группы, их отличие. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка». Техника изготовления подпеки.

Практика: настольная игра «Пазлы-дорожные знаки». Декорируем подарки из пустых картонных коробочек, красок гуашь, компьютерных дисков, лент, тесемок и пайеток.

 

Тема 14. Время лепить снеговиков

Теория: зима и зимние забавы.

Практика: лепим веселых снеговиков из соленого теста.

 

Тема 15. Елочка

Теория: история наряжать новогоднюю елочку.

Практика: изготовление елочки из кусочков пеноплекса, зеленой мишуры и цветной бумаги.

 

Тема 16. Новогодний символ.

Теория: Новый год на пороге.

Практика: изготовление поделки из соленого теста, цветного картона, красок.

 

Тема 17. Ангел на рождество

Теория: традиции праздника Пасхи

Практика: изготовление фигурки ангела из картона, цветной и белой бумаги.

 

Тема 18. Элемент декора «Ловец снов»

Теория: природа зимой. Техника изготовления поделки

Практика: изготовление поделки из материала белого цвета, это ленты, перья, кружево, нитки, бусины.

 

Тема 19. ПДД. В автобусе. Стаканчик для карандашей

Теория: наземный, воздушный, водный, подземный.

Практика: игра игрушечные ТС по группам. Просмотр м.ф. «Уроки осторожности. Основы безопасности жизни для детей». Изготовление поделки стаканчика из пластмассовой баночки, нитки джут, цветной бумаги.

 

Тема 20. Куколка из махровых носочков

Теория: техника изготовления поделки

Практика: изготовление куколки из махрового носочка, синтепона, бусин.

 

Тема 21. Декорируем зеркало

Теория: техника изготовления поделки

Практика: Декорируем зеркало из пластмассовых ложек, красок гуашь, компьютерных дисков и пайеток.

 

Тема 22. Валентинка

Теория: техника изготовления поделки

Практика: изготовление открытки из белой, цветной бумаги.

 

Тема 23. Подарок для папы (дедушки)

Теория: праздник 23 февраля, история праздника.

Практика: изготовление поделки из цветного картона, цветной бумаги, компьютерного диска.

 

Тема 24. Снегири прилетели 

Теория: сказка о птице Снегирь

Практика: изготовление картины из цветного картона и пластилина.

 

Тема 25. ПДД. Дорожные знаки. Подарок для мамы (бабушки).

Теория: запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».  Предупреждающие «Дети», «Пешеходный переход». История праздника 8 марта.

Практика: отработка действий на дорожные знаки. Эстафета «Самокатчики». Изготовление поделки из цветной бумаги, картона и лент.

 

Тема 26. Масленичная кукла (из ниток)

Теория: история и традиции праздника «Масленица»

Практика: изготовление куклы из цветных ниток, атласных лент и картона.

 

Тема 27. Весеннее солнышко

Теория: История возникновения" Соленого теста"
Практика: Лепим солнышко из соленого теста.

 

Тема 28. Кукла для театра

Теория: краткая история кукол, которые «выступают» в театре.

Практика: изготовление куклы из цветных помпонов, ниток и палочек от мороженого.

 

Тема 29. Поделка на день смеха

Теория: о празднике «день смеха». Смешная сказка.

Практика: изготовление смайлика из соленого теста, цветных ниток и красок.

 

Тема 30. Мир космоса

Теория: беседа о празднике «день космонавтики»  

Практика: Коллективное изготовление поделки из пластилина, ниток, красок, картона и цветной бумаги.

 

Тема 31. ПДД. Перекрестки. Регулировщики. Озеро в стакане

Теория: нерегулируемый и регулируемый перекрестки.  Рассказ о воде

Практика: Практические занятия на перекрестке (модель). Изготовление поделки из небольшой стеклянной емкости, цветной бумаги, мелких камушков, песка, искусственных веточек.

 

Тема 32. Пасхальное чудо

Теория: Пасхальная сказка. Рассказ о празднике пасха.

Практика: изготовление пасхального яйца в технике скрапбукинг из картона цветной бумаги.

 

Тема 33. Объемная открытка 9 мая

Теория: беседа о празднике дне победы.

Практика: изготовление объемной открытки из картона, цветной бумаги.

 

Тема 34. Картина из ниток

Теория: беседа о весне.

Практика: рассматривание иллюстраций, изготовление картины из кусочков шерстяных ниток.

 

Тема 35. Открытка из конфетных ромашек.

Теория: беседа о дне семьи

Практика: изготовление открытки с использованием конфет и цветной бумаги.

 

Тема 36. ПДД. Пассажир - участник дорожного движения. Логотип «День защиты детей»

Теория: вежливое и безопасное поведение пассажира в транспорте. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки. Дети – пассажиры. От кого защищают детей 1 июня.

Практика: Музыкальная игра «Кто как ходит?». Изготовление логотипа из цветной бумаги.

Цели программы

Развития творчески-активной личности учащихся в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Результат программы

Планируемые результаты

Результатом освоения программы «Магия творчества» является приобретение обучающимися следующих знаний и умений:

Предметные:

· техника безопасности, организация рабочего места;

· владение терминологией (понятие «геометрические фигуры», «композиция», «шаблон», «линия горизонта», "узор геометрический«.);

· представление о техниках аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

· овладеет приемами лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, скручивание, примазывание);

· умение пользоваться простейшими инструментами,

· знание видов и свойств различного материала,

· знание основных видов работ с разным материалом,

· владение приемами изготовления несложных поделок,

· умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

 

Метапредметными результатами освоения содержания программы являются сформированность совокупности универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
ставить цель, удерживать её до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), согласно возрасту;
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
· осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль ("как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия");

· оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;

· анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины;

· оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос "что я не знаю и не умею?").

· адекватно воспринимать словесную оценку педагога.

Познавательные УУД

ориентировка в пространстве и времени;
умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
умение работать по заданному алгоритму;
умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные УУД

умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; ·
умение вести монолог, отвечать на вопросы;
владение невербальными средствами общения.
Личностные:

· Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· умение подчиняться правилам и социальным нормам;

· проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

· оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Особые условия проведения

Учащиеся формируются в группы одного возраста с постоянным составом, количество человек в группе не более 15 человек.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении с хорошим освещением, вентиляцией. Для эффективной организации и проведения занятий по этой образовательной программе в учебном помещении имеется перечень оборудования, инструментов и материалов:

·                    просторный кабинет;

·                    столы и стулья для учащихся и педагога;

·                    шкафы для хранения дидактических пособий, учебников и пособий;

·                    учебные наборы с красками, цветными карандашами;

·                    цветная бумага, картон, гофрированная бумага, креп-бумага, пластилин, нитки мулине, шпагат, бусины разных размеров;

·                    настольные игры.

Стоимость

бюджетные средства