Компьютерное моделирование

Программа данного кружкового объединения направлена на формирование у обучающихся компетенций в сфере технического профиля, для получения и отработки умений написания научно-исследовательских проектов, с последующими представлением и защитой их на интеллектуальном поприще, а также развитию пространственного воображения.

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (информатики, технологии, окружающему миру).

Работа в кружке объединяет детей, интересующихся техникой и ручным делом различных возрастов. Воспитывает дух коллективизма, прививает интерес к информатике и техническому мышлению.

Способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели с использованием различных ПО, научиться приемам создания компьютерных двухмерных и трехмерных моделей с помощью свободно распространяемого программного обеспечения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделированию способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные навыки компьютерного моделирования, которые повышают их подготовленность к жизни в современном мире.

преподаватели

Лезжова Софья Михайловна

Содержание программы

Программа на всех этапах основана на учебно-исследовательском и проектном компоненте. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, основаны на любознательности обучающихся, которую и следует поддерживать, и направлять. Во взаимосвязи и учебно-исследовательская и проектная деятельности создают условия для становления индивидуальной образовательной траектории обучающихся. Поэтому данная программа удерживает баланс между этими видами деятельности. Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность- один из путей повышения мотивации и эффективности самой деятельности обучающихся. Такая деятельность направлена не только на повышение компетенции подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Учебно-исследовательская и проектная деятельности поможет обучающимся реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей. Строя различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; организация исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности.

Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах и проектной деятельности.

1. Графический редактор Paint

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструментов. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

2. Редактирование рисунков

Использовать команды Отменить. Использование инструментов Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения

фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

3. Точные построения графических объектов

Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей.

Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям.

Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям.

4. Представление об алгоритме

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей среды. Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма.

Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрепления копируемого фрагмента.

5. Конструирование из мозаики

Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.

6. Моделирование в среде графического редактора

Модели окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе.

7. Сервисы web 2.0

PicassaWeb; flash-gear.com; toondoo.com

Цели программы

· знакомство с разнообразием геометрических моделей, создаваемых в графическом редакторе, и сферами применения этих моделей;

· пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к информатике и ее приложениям;

· освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий;

· развитие навыков установления межпредметных связей;

· разностороннее развитие личности;

· формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по компьютерному моделированию.

Результат программы

В направлении личностного развития:

· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

· подготовка графических материалов для эффективного выступления.

Курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углублённые знания о возможностях построения трѐхмерных моделей, научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Метапредметные результаты

· освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

· формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

· прогнозирование – предвосхищение результата;

· контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

· коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

· оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Предметные результаты:

· умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям,

· умение строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В метапредметном направлении:

- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:

- целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

- оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы компьютерный класс, с установленным на компьютерах программным обеспечением: MO Paint, 3D моделирование Blender, 2D и 3D моделирование T-Flex CAD. Выход в сеть Интернет для просмотра видео-уроков, помещение со столами и стульями для ведения теоретических занятий, и имеющий свободное и светлое пространство, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.