- Главная
- Направления
- Художественная
- Инструментальная музыка
- Народные инструменты
Народные инструменты
Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения и направлена:
· на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
· создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
· приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на народном инструменте, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
· приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
· приобретение детьми опыта творческой деятельности.
преподаватели
Богатикова И.П.- преподаватель по классу домры, высшая категория
Лаврухин Н.Н. – преподаватель по классу баяна, аккордеона, высшая категория
Михалёв В.А. – преподаватель по классу баяна, аккордеона, высшая категория
Репина О.С. – преподаватель по классу баяна, аккордеона, высшая категория
Сычёва И.К. – преподаватель по классу балалайки, высшая категория
Ерохина О.П. - преподаватель по классу баяна, гитары, высшая категория
Шмелёв А.А. – преподаватель по классу баяна, гитары, высшая категория
Черакшева И. Н. – преподаватель по классу баяна, аккордеона, первая категория
Устименко И. С.- преподаватель по классу гитары, высшая категория
Кортьева Т.А – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория
Некрасова И. К. – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория
Плюшкина О. Б. – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория
Лаврова Т.В. – преподаватель хорового пения, высшая категория
Арутюнян Л. Р.– преподаватель хорового пения, первая категория
Кожухов О.И. - преподаватель, без категории
Махонина Е.М. - преподаватель, без категории
Шепелевич А.Ю. - преподаватель по классу баяна, первая категория
Панова О.В. - преподаватель по классу баяна, гитары, без категории
Содержание программы
Обучение программе даёт возможность комплексного изучения целого ряда музыкальных дисциплин: специальность (обучение игре на народном инструменте: баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара), сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хоровое пение, ансамбль, оркестр, фортепиано.
Цели программы
Воспитание, обучение и развитие обучающихся посредством разнообразных специфических знаний о музыке, базовых практических музыкальных умений и навыков (игра на музыкальных инструментах – соло, ансамбль, пение в хоре), творческого общения, самовыражения.
Результат программы
· наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
· умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле, оркестре на народном инструменте;
· знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого, оркестрового исполнительства;
· знания музыкальной грамоты, знания музыкальной терминологии;
· умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте;
· умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на струнном инструменте;
· наличие навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
· наличие навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, как на струнном инструменте, так и на фортепиано;
· наличие навыков подбора по слуху;
· наличие первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
· наличие навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых и (или) оркестровых);
· умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий.
Особые условия проведения
Срок освоения образовательной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
При приёме детей на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.
Материально-техническая база
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательное учреждение соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Образовательное учреждение имеет учебные аудитории для занятий с хорошей освещённостью и проветриванием; народные инструменты, в том числе для детей разного возраста, концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотеку с нотным и научно-методическим фондом и т.д.