Народные инструменты

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения и направлена:

· на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

· создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

· приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на народном инструменте, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

· приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

· приобретение детьми опыта творческой деятельности.

преподаватели

Богатикова И.П.- преподаватель по классу домры, высшая категория

Лаврухин Н.Н. – преподаватель по классу баяна, аккордеона, высшая категория

Михалёв В.А. – преподаватель по классу баяна, аккордеона, высшая категория

Репина О.С. – преподаватель по классу баяна, аккордеона, высшая категория

Сычёва И.К. – преподаватель по классу балалайки, высшая категория

Ерохина О.П. - преподаватель по классу баяна, гитары, высшая категория

Шмелёв А.А. – преподаватель по классу баяна, гитары, высшая категория

Черакшева И. Н. – преподаватель по классу баяна, аккордеона, первая категория

Устименко И. С.- преподаватель по классу гитары, высшая категория

Кортьева Т.А – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория

Некрасова И. К. – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория

Плюшкина О. Б. – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория

Лаврова Т.В. – преподаватель хорового пения, высшая категория

Арутюнян Л. Р.– преподаватель хорового пения, первая категория

Кожухов О.И. - преподаватель, без категории

Махонина Е.М. - преподаватель, без категории 

Шепелевич А.Ю. - преподаватель по классу баяна, первая категория

Панова О.В. - преподаватель по классу баяна, гитары, без категории

 

Содержание программы

Обучение программе даёт возможность комплексного изучения целого ряда музыкальных дисциплин: специальность (обучение игре на народном инструменте: баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара), сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хоровое пение, ансамбль, оркестр, фортепиано.

 

Цели программы

Воспитание, обучение и развитие обучающихся посредством разнообразных специфических знаний о музыке, базовых практических музыкальных умений и навыков (игра на музыкальных инструментах – соло, ансамбль, пение в хоре), творческого общения, самовыражения.

Результат программы

· наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

· умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле, оркестре на народном инструменте;

· знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого, оркестрового исполнительства;

· знания музыкальной грамоты, знания музыкальной терминологии;

· умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте;

· умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на струнном инструменте;

· наличие навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

· наличие навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, как на струнном инструменте, так и на фортепиано;

· наличие навыков подбора по слуху;

· наличие первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

· наличие навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых и (или) оркестровых);

· умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий.

Особые условия проведения

Срок освоения образовательной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приёме детей на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательное учреждение соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Образовательное учреждение имеет учебные аудитории для занятий с хорошей освещённостью и проветриванием; народные инструменты, в том числе для детей разного возраста, концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотеку с нотным и научно-методическим фондом и т.д.