«Юные исследователи». ПФДО

В программе представлены разнообразные виды деятельности детей, обеспечивающие познание окружающего мира; предусмотрено использование разнообразных материалов и оборудования как средств познания.

Занятия с детьми, предусмотренные программой организованы в виде небольших циклов, объединенных общей темой, и проводятся как с группой, так и с подгруппой детей. Ведущее место в них занимает практическая работа – проведение простейших опытов, наблюдений, экспериментов. Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят самостоятельно.

преподаватели

Ромашкина Екатерина Вячеславовна, МБДОУ Д/С № 39

Толстых Анастасия Сергеевна, МАДОУ Д/С № 83

Расписание

В расписании занятий возможны изменения!

Содержание программы

Методы проведения: рассматривание картин, демонстрация фильмов и презентаций, труд в природе.

Наглядные: наблюдения кратковременные/длительные, определение предмета по определённым признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам.

Практические: игры – эксперименты, дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры-занятия, подвижные игры, творческие игры.

Словесные: рассказывание, беседа, чтение.

  • Вода "Опыты с водой".
  • "Снег" "Опыты со снегом".
  • Воздух "Опыты с воздухом".
  • "Песок, земля, камни".
  • "Электричество".
  • Магниты. Испытание магнита. Магнитные свойства Земли. Компас.
  • "Температура".
  • "Звук, Свет".
  • "Измерение".

Цели программы

Повышение уровня познавательных способностей детей

Результат программы

  • Расширение у детей кругозора об окружающем мире через обобщение представлений о химических и физических свойствах веществ: воды, песка, глины, воздуха, снега и т.д.;
  • Развитие у детей умения пользоваться приборами при проведении игр-экспериментов;
  • Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения, умение делать умозаключения и выводы;
  • Формирование способов познания путем сенсорного анализа; развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Организация мини-лаборатории:

  • Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. д.).
  • Место для приборов.
  • Место для выращивания рас­тений.
  • Место для хранения материалов (природного, бросового).
  • Место для проведения опытов.
  • Место для неструктурированных материалов (стол «песок – вода» или емкость для воды, песка, мелких камней и т. п.).

Стоимость

сертификат ПФДОД