В программе представлены разнообразные виды деятельности детей, обеспечивающие познание окружающего мира; предусмотрено использование разнообразных материалов и оборудования как средств познания.
Занятия с детьми, предусмотренные программой организованы в виде небольших циклов, объединенных общей темой, и проводятся как с группой, так и с подгруппой детей. Ведущее место в них занимает практическая работа – проведение простейших опытов, наблюдений, экспериментов. Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят самостоятельно.
преподаватели
Ромашкина Екатерина Вячеславовна, МБДОУ Д/С № 39
Толстых Анастасия Сергеевна, МАДОУ Д/С № 83
Расписание
В расписании занятий возможны изменения!
Содержание программы
Методы проведения: рассматривание картин, демонстрация фильмов и презентаций, труд в природе.
Наглядные: наблюдения кратковременные/длительные, определение предмета по определённым признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам.
Практические: игры – эксперименты, дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры-занятия, подвижные игры, творческие игры.
Словесные: рассказывание, беседа, чтение.
- Вода "Опыты с водой".
- "Снег" "Опыты со снегом".
- Воздух "Опыты с воздухом".
- "Песок, земля, камни".
- "Электричество".
- Магниты. Испытание магнита. Магнитные свойства Земли. Компас.
- "Температура".
- "Звук, Свет".
- "Измерение".
Цели программы
Повышение уровня познавательных способностей детей
Результат программы
- Расширение у детей кругозора об окружающем мире через обобщение представлений о химических и физических свойствах веществ: воды, песка, глины, воздуха, снега и т.д.;
- Развитие у детей умения пользоваться приборами при проведении игр-экспериментов;
- Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения, умение делать умозаключения и выводы;
- Формирование способов познания путем сенсорного анализа; развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Организация мини-лаборатории:
- Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. д.).
- Место для приборов.
- Место для выращивания растений.
- Место для хранения материалов (природного, бросового).
- Место для проведения опытов.
- Место для неструктурированных материалов (стол «песок – вода» или емкость для воды, песка, мелких камней и т. п.).
Стоимость
сертификат ПФДОД