«Студия духовой музыки» (базовый уровень)

Духовая музыка издавна и повсеместно вызывала интерес у людей самого широкого круга. Сегодня пользуются большой популярностью духовые оркестры американско-европейского образца (биг-бэнды, концерт-бэнды), и одной из важнейших наших задач является объединение наработок западных коллективов с отечественной школой в рамках детского коллектива.

Музыкально-эстетическое воспитание детей должно начинаться с младшего возраста, и игра на духовых инструментах занимает особенное место в этом процессе, позволяя детям окунуться лично в музыкальное искусство.

В музыкальном коллективе органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива.

В условиях коллективного исполнения у учащихся развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевой игре как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма учащихся, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

преподаватели

Лупанов Артем Александрович – педагог дополнительного образования;

Серов Сергей Андреевич - педагог дополнительного образования;

Аверкина Анастасия Андреевна - педагог дополнительного образования

Цели программы

Цель программы – обучение игре на духовом (или ударном) инструменте, игре в различных ансамблевых сочетаниях, а также в составе духового оркестра; знакомство с мировой музыкальной культурой.

Результат программы

Личностные:

сформировать слушательскую культуры учащихся;
приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям;
сформировать личностные качества (организованность, внимание, ответственность);
приобретение детьми социально-ценных навыков поведения, общения, группового согласованного действия.
Метапредметные:

выявление музыкальных способностей детей;
выявление умения результативно мыслить;
выявление умения вступать в диалог;
развитие аналитического мышления, способностей к оценочной деятельности;
освоение информаци по истории музыкального искусства;
мотивация к учебной деятельности.
Предметные:

ребенок будет владеть основными принципами игры на музыкальном духовом инструменте (освоит на инструменте мажорные и минорные гаммы до 3 знаков включительно, арпеджио трезвучий; освоит в ансамблевом звучании интервалы; будет знать исполнительские штрихи деташе, легато, стаккато, маркато; научится одновременному началу и окончанию ансамблевого звучания; освоит исполнение динамических оттенков f и p и их вариантов (ppp, pp, mp, mf, ff, fff); освоит ритмо-метрическую структуру исполняемых произведений; выучит 8-10 разнохарактерных произведений);
приобретёт способности к желанию самовыражения по средствам музыки;
приобретёт опыт прослушивания музыкальных произведений;
разовьёт музыкальную память и музыкально-эстетического вкуса;
будет знать произведениями композиторов для духовых, оперно-симфонических и джазовых оркестров.