Баскетбол

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Программа по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная Программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

преподаватели

Панин Д.А.

Содержание программы

Раздел 1. Теоретическая подготовка.
 Техника безопасности во время занятий физической культурой и спортивными играми. Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу. Азбука баскетбола. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. Физическая подготовка баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Тактическая подготовка баскетболиста. Психологическая подготовка баскетболиста.

Раздел 2. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (опорный прыжок, стенка, скамейка). Акробатические упражнения(кувырки, стойки,перевороты, перекаты). Полосы препятствий: перелезание через скамейку, подлезание под гимнастического козла, коня; группировки, перекаты в группировке. Эстафеты. Бег: встречная эстафета, ускорение на 30, 40, 50 м.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

 Раздел 4. Изучение техники. 
Упражнения без мяча. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  

Раздел 5. Изучение тактики.

Тактика защиты. Понятие о тактике игры. Связь техники и тактики. Тактика защиты: защитные действия при опеке игрока без мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом; командные действия в защите. Перехват мяча. Индивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять передачу, ведение, бросок. Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2×1). Командные действия: нападение с целью выбора свободного места. Тактика нападений: борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в нападении. Индивидуальные действия: противодействие бросающему игроку, ловящему, ведущему, мяч. Командные действия: личная защита. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

 Раздел 6. Контрольные игры и соревнования.

 Раздел 7. Безопасность дорожного движения.

 Беседы о правилах поведения на дорогах и улицах города, о личной безопасности и ответственности каждого. Обсуждение опасных мест по пути следования из дома в дом творчества и обратно. Типичные ошибки поведения детей на дорогах, приводящие к несчастным случаям и авариям.

 Раздел 8. Контрольные испытания.

 Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности.

Цели программы

Гармоничное развитие личности, формирование потребности в здоровом образе жизни в соответствии с индивидуальными способностями по средствам обучения игре в баскетбол.

Результат программы

Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся.

Особые условия проведения

К тренировочному процессу допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям избранного вида физкультурно-спортивной деятельности. Программа предназначена для детей 10-12 лет.

Материально-техническая база

1.         Спортивный зал для занятий баскетболом.

2.         Спортивный инвентарь (кольца для баскетбола-2шт., конструкции баскетбольные-2 шт., мячи баскетбольные-15шт., набивные мячи- 4 шт., фитболы- 4шт., стойки, маты, скакалки-15 шт., гимнастические скамейки).

3.                  Обучающимся на занятиях необходимо находиться в спортивной форме и обуви (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).

Информационное обеспечение:

-  использование интернет ресурса;
- работа с сайтом образовательной организации (результаты тестирований, соревнований, работа с родителями, фото и видео материалы и прочее).