Анималистика для малышей

Анималистический жанр (от слова animal – животное) основан на изображении различных животных. Абсолютно все дети любят животных, интересуются особенностями их жизни, внешнего вида, поведения, а также любят их рисовать. Чтобы правильно и похоже нарисовать то или иное животное нужны определенные знания и умения.

В студии Анималистики ребята получают знания о разных видах животных, вместе с педагогом изучают их, беседуют о них, учатся их изображать в разных живописных и графических техниках и разными материалами.

На занятиях ребята изучают и учатся рисовать: животных древних времен, домашних животных, животных родного края, животных севера, африканских животных, экзотических и необычных животных мира, различные виды птиц, жителей морей и океанов и многое другое.

Занятия в студии Анималистики очень познавательные и интересные. Ребята изучают особенности внешнего вида животных, их пропорции, строение, рисуют в разных техниках, а также общаются между собой на темы животных, отвечают на вопросы педагога, рассматривают фотографии животных -  приятно и с пользой проводят время.

 

преподаватели

Кочеткова Екатерина Валерьевна, педагог дополнительного образования. Стаж 5 лет

Расписание

2 раза в неделю по 45 мин

Содержание программы

1. Вводное занятие. Знакомство с предметом, с инструментами, приспособлениями, материалами. Правила техники безопасности. (2 ч.) Свободная техника исполнения.

2. У истоков анималистического жанра (12ч.)

 

Просмотр иллюстраций и фотографий по данной теме.Практика. Изображение животных в стиле первобытной наскальной живописи.Рисование первобытных собаки и кошки разными материалами.Изображение одного из богов Древнего Египта, в образе которого соединяется человек и животное, с соблюдением канонов (голова и ноги – в профиль, туловище – в анфас).

3. Домашние животные (18ч.) Рисунок домашних животных методом геометрических фигур, и выполнение изображения в цвете; передача в рисунке индивидуальных особенностей и колорита. 

4. Животные севера (8ч.) Изображение животных севера разными материалами и в разных техниках.

5. Животные нашего края (Подмосковья) (4ч.) Построение композиций с двумя фигурами животных: «Белки», «Лиса и заяц». Рисунок животных с помощью овалов, прорисовывание контуров, рисунок окружающей обстановки, выполнение изображения в цвете.

6. Африканские животные (6ч.)

Рисование африканских животных в движении и в их среде обитания, на фоне африканского пейзажа.

Построение методом геометрических фигур, прорисовка деталей с учетом индивидуальных особенностей животного, передача минимального объема посредством живописных и графических средств.

7. Необычные животные мира (8ч.)

Теория. Беседа о разнообразии животного мира планеты, о самых необычных животных. Просмотр-обзор фото-материалов по теме «Необычные животные планеты». Более подробный рассказ и обсуждение с обучающимися некоторых представителей, чья внешность и особенности поведения удивляют и восхищают: утконоса и ехидны, панды, сифаки или хохлатого индри, альпаки. Просмотр фото-материалов о них, о среде их обитания.

Практика. Изображение необычных животных с передачей особенностей их внешнего вида, используя различные материалы (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши). Австралия – утконос и ехидна; Китай – панда; Мадагаскар – хохлатый индри; Перу – альпака.

 

8. Птицы (8ч.)

Теория. Знакомство с различными видами пернатых, от самых обычных, обитающих в наших лесах, до экзотических, а также самых больших и самых маленьких птиц.

Рассказ и совместное обсуждение с обучающимися тем «Лесные птицы», «Экзотические птицы», «Самая большая птица – орел», «Самая маленькая птица – колибри». Просмотр фото-материалов по этим темам.

Практика. Изображение различных видов птиц с учетом их характерных особенностей. Метод рисования от обобщенного изображения к прорисовке деталей. Рисование птиц и их окружающей обстановки. Грамотное построение композиции. Использование в работе цветом множества оттенков для передачи красоты оперения.

 

9. Жители морей и океанов (4ч.)

Теория. Беседа о разнообразии обитателей подводного мира. Просмотр видео и фото-материалов по данной теме. Рассказ педагога о некоторых обитателях морского дна, обсуждение с обучающимися их особенностей.

Беседа о китах, дельфинах, акулах. Объяснение педагогом специфики их форм, строения.

Понятие «холодные цвета», основные холодные цвета и их оттенки, необходимые для живописного изображения морской воды.

Практика. Композиция на тему «Жители морского дна». Рисование рыбок, морских ежей, скатов, медуз и других обитателей морей.

Изображение на выбор одного из крупных представителей подводного мира: кита, акулы или дельфина. Передача гладкости и обтекаемости формы, цвета тела и других особенностей внешнего вида.

 

10. Итоговое занятие (2ч.)

Теория. Урок-викторина на тему «Что я знаю о животных и о рисовании животных?». Педагог раздает билеты с двумя заданиями (см. Приложение 3).

Первое – теоретическое: вопрос по одной из тем, пройденных за год. Это может быть вопрос как об одном из животных, так и о том, как его рисовать, какими способами.

Второе – практическое: выполнить рисунок в свободной технике, иллюстрирующий ответ на вопрос из первого задания.

На подготовку выделяется время – 50 % от времени занятия. Во второй части урока обучающиеся выступают с докладом (ответом на вопрос) и демонстрируют свою работу. На каждого выступающего выделяется примерно 3-4 минуты.

Практика. Подготовка рисунка по заданной теме в свободной технике исполнения.

 

Цели программы

Обучение детей изображению животных с помощью различных техник и методов с использованием средств художественной выразительности и различных материалов, посредством ознакомления с особенностями животных (их внешнего вида, поведения, среды обитания), а также с творчеством известных художников-анималистов.

Результат программы

 

знать:

- правила техники безопасности на занятии;

- что такое анималистический жанр, историю его возникновения, его отличительные особенности;

- отличительные особенности внешнего вида, поведения, среды обитания изучаемых животных;

- основные принципы рисования животных как в статичных позах, так и в движении;

- основные средства художественной выразительности (линия, пятно, штрих), которые может использовать художник, изображая животных;

- художественные материалы и принадлежности для рисования;

- основные цвета спектра;

- правила элементарного смешивания основных цветов;

- что цвета бывают теплые и холодные;

- правила работы различными художественными материалами (акварель, гуашь, восковые мелки, маркеры);

- правила рисования с натуры, по памяти и представлению;

- что такое контрастные цвета;

- что такое оттенок;

- как получать светлые и темные оттенки цвета;

- знать «настроение» (эмоциональную насыщенность) тех или иных цветов;

- как правильно расположить элементы рисунка, чтобы было красиво;

- что такое пропорции;

- что такое строение тела животного (части тела, кости, мышцы);

- что такое композиция в рисунке;

- что такое объемное изображение в рисунке.

уметь:

- организовывать свое рабочее место;

- соблюдать последовательность в работе;

- свободно работать кистью и карандашом, без напряжения в разных направлениях;

- различать и смешивать цвета и оттенки;

- рисовать с натуры (по фото), по образцу, по памяти, по представлению изучаемых животных, передавать их отличительные особенности в рисунке;

- уметь нарисовать среду обитания, изученного животного на основе рассказа педагога;

- уметь дополнить изображение животного, выполненного под руководством педагога, деталями, применив фантазию и воображение;

- создавать вымышленные фантастические образы;

- создавать иллюстрации к стихам, рассказам, сказкам о животных;

- использовать приемы работы кистью: мазок, линия, точка;

- передавать настроение в рисунке при помощи цвета;

- передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

- работать слажено над коллективным заданием;

- выбирать сюжет своего тематического рисования;

- создавать композицию, последовательно ее выполнять;

- выделять главное в композиции размером и цветом.

Личностные:

- выражать свое отношение к новому материалу, к своей работе и работам других учащихся, к произведениям искусства;

- проявлять активный познавательный интерес к изобразительному искусству и конкретно к анималистическому жанру;

- культурно вести себя на занятиях, проявлять аккуратность;

- уметь организовывать свое рабочее место;

- доброжелательно относиться друг к другу.

- воспринимать и понимать красоту окружающего мира и его обитателей, красоту произведений искусства;

- уметь работать сообща при выполнении коллективной работы.

Материально-техническая база

- светлый, просторный класс

- столы и мольберты

- устройство для просмотра слайдов и видео (ноутбук)

- шкафы, полки или стеллажи для хранения работ

- модели-игрушки для рисования с натуры различных видов животных

- наглядные материалы в виде иллюстраций и репродукций с изображением животных

- место для проведения выставок детских работ

Стоимость

Бюджет

Видео