Юный техник

Программа направлена на техническое моделирование – это самостоятельная творческая деятельность по созданию макетов и моделей технических объектов связанных с окружающей действительностью в различных масштабах путем разработки объектов в соответствии со схемами и чертежами. Это процесс формирования у учащихся политехнических знаний и умений развития художественного вкуса. В процессе занятий у обучающихся формируются научно-технические навыки, развиваются интеллектуальные и творческие возможности. Воспитывается терпение и усидчивость.

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, окружающему миру).

Работа в кружке объединяет детей, интересующихся техникой и ручным делом различных возрастов. Воспитывает дух коллективизма, прививает интерес к технике и техническому мышлению, готовит учащихся к конструкторско-технологической деятельности.

Занятия в кружке «Юный техник» являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству. Способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.

преподаватели

Печенин Никита Михайлович

Содержание программы

1.Вводное занятие

Значение техники в жизни людей на примере различного вида транспорта и промышленного предприятия. Достижения современной науки и техники. Показ готовых моделей игр, выполненных ранее. Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями.

2.Материалы и инструменты

Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах. Инструменты, используемые в работе с этими материалами. Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего времени и места.

3.Графическая грамота

Чертеж, как язык техники. Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различия между ними. Линии чертежа, их условные обозначения.

Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные инструменты и приспособления.

4. Конструирование из плоских деталей

Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения деталей технического устройства в одной плоскости. Создание конструкции контурной модели. Понятие о зависимости формы и назначения.

Практическая работа

Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур.

5. Техническое моделирование

Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели – обязательная часть конструирования, творчества исследования. Понятие о машинах, механизмах и их узлах. Различие между всем этим. Основные элементы механизмов и их взаимодействие.

Практическая работа

Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств из готовых деталей. Склеивание и соединение моделей из пластмассовых и деревянных деталей. Изготовление объемных моделей.

6. Проектная деятельность

Разработка проекта, выбор материалов для проекта, обоснование экономической эффективности, разработка конструкторской документации.

Практическая работа

Изготовление проекта, разработка технологической карты, чертежа, расчеты экономической эффективности. Оценка и выставка готовых работ.

 

Цели программы

Становление личности творца, способного самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических объектов, осуществлять свои творческие замыслы в области технического творчества и моделирования. Формирование устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению.

Результат программы

1. Знания

-правила техники безопасности и организации рабочего места;

-обращение с инструментами и их назначение;

-виды и свойства материалов для работы;

-знать конструкторско-технологическую документацию;

-понятие о конструктивных элементах;

-изготовление плоских и контурных моделей;

-способы соединения деталей.

2. Умения

-планировать предлагаемую работу;

-правильно выполнять технологическую операцию;

-выполнять отделку;

-бережно относится к изделию и инструментам;

-самостоятельная работать;

-выполнять разметку, чертежи и технологические карты;

-окрашивать детали;

-разбираться в конструкторско-технологической документации.

3. Личностные качества

-умение работать в группе;

-уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми;

-правильно организовывать рабочее и свободное время;

-осуществлять индивидуальную и поисковую работу;

-пользоваться различными источниками по нахождению информации;

-ответственное уважение к труду и к личности;

-забота о здоровье;

-достижение поставленной цели.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы учебная мастерская, оборудованная столярными и слесарными столами и стульями для ведения теоретических занятий, и имеющий свободное и светлое пространство, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

Перечень оборудования и материалов:

- древесина или фанера (от 0,8 мм и выше);

- набор инструментов (лобзик, ножовка по дереву, напильники, наждачная бумага, молоток, отвертки, и т.д.);

- клей;

- гвозди и саморезы;

- краски и кисть;

- шаблон;

- образцы;

- чертежные принадлежности (Бумага формата А3, линейка, циркуль, транспортир, ластик, карандаши – HB).