Фортепиано

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения и направлена:

· на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

· создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

· приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

· приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;

· приобретение детьми опыта творческой деятельности.

преподаватели

Аксенова Т.А. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Андреева Т.П. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Архипова Ю.В. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Бережнюк Н.Г. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Ермошина С.Г. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Задоя О.О. – преподаватель по классу фортепиано,

Захарова А.А. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Казакова Н.П. – преподаватель по классу фортепиано, первая категория

Красноярова Е.В. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Кузьмина С.А. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Пак Е.Ч. – преподаватель по классу фортепиано, первая категория

Силантьева Т.Ф. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Солнцева Е.С. – преподаватель по классу фортепиано, первая категория

Суходольская Л.В. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Шмелёва О.И. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Санникова О. В. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Ващугина С. В. – преподаватель по классу фортепиано, первая категория

Глазунова И. И. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Кузьминова Г. А. – преподаватель по классу фортепиано, первая категория

Куренёва Е. С. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Муравьёва А. В. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Панова И. А. – преподаватель по классу фортепиано, высшая категория

Хиво А. В. – преподаватель по классу фортепиано, первая категория

Нурдаева А. Г. – преподаватель по классу фортепиано

Кортьева Т.А – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория

Некрасова И. К. – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория

Плюшкина О. Б. – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория

Лаврова Т.В. – преподаватель хорового пения, высшая категория

Арутюнян Л. Р.– преподаватель хорового пения, первая категория

Содержание программы

Обучение программе даёт возможность комплексного изучения целого ряда музыкальных дисциплин: специальность (фортепиано), сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хоровое пение, ансамбль, концертмейстерский класс.

Цели программы

Воспитание, обучение и развитие обучающихся посредством разнообразных специфических знаний о музыке, базовых практических музыкальных умений и навыков (игра на музыкальных инструментах – соло, ансамбль, пение в хоре), творческого общения, самовыражения.

Результат программы

· наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

· умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле на фортепиано;

· знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого исполнительства;

· знания музыкальной грамоты, знания музыкальной терминологии;

· умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на фортепиано;

· умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на фортепиано;

· наличие навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

· наличие навыков транспонирования и подбора по слуху;

· наличие первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

· наличие навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых);

· умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий.

Особые условия проведения

Срок освоения образовательной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приёме детей на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательное учреждение соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Образовательное учреждение имеет учебные аудитории для занятий с хорошей освещённостью и проветриванием; инструменты фортепиано в каждой аудитории, концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотеку с нотным и научно-методическим фондом и т.д.