Мастерская литературного творчества

Программа развивает коммуникативные и интеллектуальные способности обучающихся, организует их социальный досуг и решает основные задачи гуманитарного воспитания – развитие духовной культуры личности, творческих способностей и мотивации к созидательному труду.Литературное творчество – это деятельность, которая является толчком для развития жизненно-важных качеств личности: общей эрудированности, способности мыслить самостоятельно, решать трудные жизненные задачи.

Учебное литературное творчество создает уникальные условия для целенаправленного обучения детей творческому саморазвитию как виду деятельности, расширяя зоны возможностей для самопознания, самоопределения, самоуправления.

Основные цели литературного творчества учащихся: развитие связной устной и письменной речи, индивидуального языкового стиля школьника, литературно-творческих и читательских способностей (творческого воображения, словесно-образного мышления, художнической наблюдательности и интуиции, способности к сопереживанию и постижению психологии человека, остроты восприятия человека и природы); практическое овладение основными жанрами художественной литературы, публицистики, критики и литературоведения

преподаватели

Бесчастная Елена Николаевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Долгасова Нина Алексеевна,педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Содержание программы

Темы 1 модуля
1.Литературное редактирование и правка
2.Как корабль назовешь (идея, тема, название литературногопроизведения)
3.Красота слова
4.Специфика поэтических и прозаических жанров
5.Этапы создания литературногопроизведения
6.Главный герой и образ автора в литературном произведении
7."Проба пера"

Темы 2 модуля 

1.Значение детали в рассказе
2.Изюминка моего рассказа
3.Задачи литературного редактирования текста
4.Учись говорить правильно. Культура оформления печатных материалов
5.Понятие авторской этики
6.Авторская лексика
7.Модель литературного произведения
8.Вариативность литературных форм
9.Итоговые занятия

Цели программы

Цель: эстетическое и социальное развитие личности детей через включение в процесс литературного творчества и приобщения к ценностям искусства и культуры.

Задачи: Обучающие:
1. Освоить теоретические основы литературного творчества, имеющие значение в повседневной жизни для практического применения;

2. Сформировать опыт литературного творчества, практические умения по созданию собственных литературных произведений разных жанров.

Воспитательные:
1. Повысить речевую и коммуникативную культуру и учащихся;

2. Развить осознанное отношение к писательской деятельности как виду общественной значимой деятельности;

3. Сформировать ценностное отношение к различным видам искусства.

Развивающие:
1. Способствовать формированию у обучающихся навыков совместной деятельности, активной жизненной позиции, мотивации;

2. Способствовать развитию навыков творческой деятельности: ассоциативного мышления, воображения, общей эрудиции и других

Результат программы


Освоение предметных знаний и умений
По окончании обучения по программе обучающиеся будут знать:

· особенности литературных жанров, основные принципы написания произведений в разных литературных жанрах;

· изобразительно-выразительные средства, роль тропов в литературном произведении;

· знать основные художественные средства речевой выразительности.

· дополнительные художественные средства речевой выразительности;

· знать основные стихотворные размеры.

 

По окончании обучения по программе обучающиеся будут уметь:

· применять тропы и дополнительные средства речевой выразительности при создании собственных произведений;

· создавать в устной форме короткие тексты разных литературных жанров,

· излагать собственные мысли в устной форме;

· осуществлять начальное литературное редактирование и правку

· свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого об- щения;

· уметь свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого об- щения;

· осуществлять литературное редактирование и правку различных произведений.

Освоение метапредметных действий
По окончании обучения по программе обучающиеся будут уметь:

· организовывать сотрудничество в рамках занятия;

· уметь самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для дости- жения целей деятельности, организовывать учебные и другие формы сотрудничества;

· уметь извлекать информацию из различных источников, перерабатывать и систематизироватьеѐ.


Освоение личностных действий
По окончании обучения по программе обучающиеся будут :

· проявлять интерес к собственному языку, речи, творчеству, стремиться к их усовершенствованию;

· проявлять желание участвовать в коллективном литературном творчестве; проявлять интерес к литературной деятельности, желание реализовывать собственные возможности и способности в литературном творчестве в процессе подготовки материалов к творческим конкурсам;

· проявлять уважительное отношение к языку как средству коммуникации, обладать достаточного объѐма словарного запаса, грамматических и речевых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции;

· проявлять уважительное отношение к мнению окружающих, умения его принимать и понимать;

· проявлять устойчивый интерес к писательскому делу, потребности применять приобретѐнные знания и умения в практической деятельности в процессе создания собственных литературных произведений.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение- комьютер, экран, проектор, интерактивная панель.

Информационное обеспечение- методические и дидактические материалы на ресурсах в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; в печатном виде (учебники, рабочие тетради, методические пособия и т.д.); в машиночитаемом виде; в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (на персональных компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д. в форматах *pdf, *doc, *docx и проч.); в наглядном виде, посредством макетов, прототипов и реальных предметов и средств деятельности.