Настольный теннис

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

 

преподаватели

Бобров Александр Вячеславович, педагог дополнительного образования, учитель физической культуры, педагог высшей категории

Содержание программы

Содержание 1 модуля

Организационное и вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Общая и специальная физическая подготовка
Основы техники игры
Основы тактики игры
Контрольные игры и соревнования
Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке
Учебные игры
Итоговое занятие

Содержание 2 модуля

Организационное и вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Краткий исторический обзор развития настольного тенниса в России
Личная гигиена. Правила игры в настольный теннис.
Общая и специальная физическая подготовка
Основы техники игры
Контрольные игры и соревнования
Тестирование
Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке
Учебные игры
Итоговое занятие

Цели программы

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Результат программы

 Дети к концу года будут знать:

что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

как правильно распределять свою физическую нагрузку;

правила игры в настольный теннис;

правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

правила проведения соревнований;

знания о технических приемах в настольном теннисе;

информацию о изменениях в современном настольном теннисе;

Будут уметь:

проводить специальную разминку для теннисиста;

владеть основами техники настольного тенниса;

владеть основами судейства в теннисе;

составлять график соревнований в личном зачете и определить победителя;

владеть навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.

владеть навыками общения в коллективе;

применять сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Разовьют следующие качества:

координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

адаптивные возможности организма – противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям

Особые условия проведения

Без ограничений по здоровью

Материально-техническая база

Теннисный зал оборудованный чёрным материалом на стенах для хорошей видимости мяча во время занятий на столах, теннисный полупрофессиональный стол «КЕТЛЕР» – 4 шт., робот теннисный – 1 шт., сетка улавливатель со стойками – 1 шт., теннисные мячи – 200 шт., емкость для работы с большим количеством мячей (БКМ), оградительные шторы 2 шт. длина по 12 м., ролик-станок для обучения наката мяча.