Юный краевед

Предлагаемая программа кружка выполняет познавательную, развивающую, практико-ориентирующую функции, призвана помочь увязать краеведческие знания, полученные обучающимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации. Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и дает огромные знания о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой края, повышать свой культурный уровень, прививает любовь к родному краю. Все это является основой, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

Содержание программы

Тема 1.Моя маленькая родина. Наш район, районный город

История Каширского края, его границы, герб, гимн, флаг. Символы нашего поселка Богатищево Каширского городского округа. Населенные пункты поселения Топкановское Каширского городского округа. Вот моя деревня, вот мой дом родной. Родословная моей семьи. Появление поселка Богатищево. Название поселка. Почетные граждане нашего края. Памятные места нашего района, города. Каширяне – Герои Советского Союза. Они защищали Каширу. Генерал Белов. Наш земляк А.Т.Сальников. Игра- викторина «Наш район, город Кашира». Экскурсия в краеведческий музей. Каширские храмы. История и современность. Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи. Никитский женский монастырь г. Кашира. Казанская церковь с. Растовцы. Троицкая церковь с. Вослинки. Белопесоцкий женский монастырь.

Тема 2.Наша область.

Символика Московской области: области: флаг, гимн, герб. Чем богата земля Подмосковья. Знакомство с народными промыслами Подмосковья. Растительность нашего края. Разнообразие растений. Красная книга Подмосковья. Растения. Животный мир Подмосковья. Разнообразие животного мира. Красная книга Подмосковья. Животные. Проектная работа. Составление Красной книги своего края на основе рисунков детей. Водные ресурсы. Водоемы нашего края. Реки. Традиции и праздники родного края. Четыре времени года в Подмосковье. Весна.

Тема 3. Итоговые занятия.

Храмы г. Зарайска. Храм с. Тюнеж. Храм с. Крутое. Защита проекта на тему: "Что я бы сделал для своего края?"

Цели программы

Воспитание будущего гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии

Результат программы

Обучающиеся будет знать:

- название страны, региона, где живет учащийся, районного города, своей деревни, улицы;

- символику страны, края, города, сельского поселения;

- традиции русского народа, населения края и семьи;

- достопримечательности столицы Москвы и родного края, известных людей края, земляков;

- роль Каширы в Московской битве;

- правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу;

- окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в Красную книгу;

- существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

- водоемы, их значение и меры охраны;

- полезные ископаемые, особенности почв региона;

- технологию изготовления поделок из природного материала.

- правила ТБ на занятия, правила поведения в музее.

Обучающиеся научиться:

- работать с картой;

- собирать, анализировать, оформлять информацию, результаты простейшей исследовательской и поисковой деятельности;

- видеть и понимать красоту живой природы;

- вести простейшие наблюдения в природе;

- воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

- проводить самостоятельно наблюдения в природе;

- распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

- сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

- самостоятельно находить в литературе и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

- составлять небольшие рассказы, мини проекты о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.

Особые условия проведения

- кабинет биологии;

- школьный историко-краеведческий музей;

- школьная библиотека;

- фото, видеоматериалы;

- методическая литература;

- интернет-ресурсы

Материально-техническая база

1.Карты:

Карта Каширского района и г. Кашира. ЗАО Ресурс плюс 2003.

Карта Московской области. 2004.

2. Презентации, электронные ресурсы.

3. Компьютер, ноутбуки.

4. Проектор, экран.

5. Материалы для оформления и творчества детей.

6. Канцелярские принадлежности.

7. Материалы школьного музея.

8. Гербарии растений нашего края.