Рисунок, живопись, композиция ПР (Шевченко В.Ю.) 20/21г

Программа создана с целью поддержки одаренных детей, проявивших высокие результаты в области изобразительного искусства. Ориентирована на углубленное изучение предметов художественного цикла: рисунка, живописи, композиции, истории искусств.

Педагоги

Шевченко Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, обладает всеми необходимыми знаниями по педагогике и возрастной психологии.

Расписание

Адресат программы – дети в 12-17лет.

Описание расписания: Периодичность и продолжительность занятий – 2 раза в неделю по 3 часа, 3 раза в неделю 3+ 3 +2 часа. Длительность занятия –45 мин/час

Состав группы – постоянный, разновозрастной.

Содержание программы

Программа ориентирована на формирование готовности учащегося к включению в образовательную деятельность творческого объединения. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

Чувствовать, знать, уметь – такова последовательность освоения языка всех предметов изобразительного цикла. Поэтому, большое внимание в процессе обучения уделяется развитию художественной наблюдательности детей, чувства цвета, светлотного тона и формы, «постановке глаза». Наблюдения и практические умения опираются на теоретические знания.

Цели программы

Целью программы «Рисунок. Живопись. Композиция» является раскрытие творческого потенциала воспитанников посредством овладения знаниями, умениями и навыками в изобразительном искусстве.

Задачи:

Личностные:

• воспитать культуру поведения и общения;

• воспитать умение ребенка работать. (В т. ч в коллективе);

• воспитывать чувство ответственности, трудолюбия.

Метапредметные:

• формировать интерес к изобразительному искусству;

• развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные решения для самовыражения через рисунок и живопись;

Предметные:

•- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных и графических работ,

•- приобретение детьми знаний разнообразных техник живописи;

· формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, реализующих основные профессиональные программы в области изобразительного искусства.

Результат программы

Результатом освоения учебных предметов является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 По окончании программы:

дети должны знать и уметь:

· знание понятий «пропорция», «симметрия», "светотень";

· знание законов перспективы;

· знание понятий " локальный цвет";

· знание цветовых и тональных отношений предметов к фону;

· знание понятий "светотеневые отношения; материальность"
· уметь использовать приемы линейной и воздушной перспективы;

· уметь моделировать форму сложных предметов тоном;

· уметь последовательно вести длительную постановку;

· владеть линией, штрихом, пятном;

· иметь навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

· навыки передачи фактуры и материала предмета;

· уметь передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;

· уметь передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей;

· уметь компоновать сложные натюрморты;

· грамотно передавать световоздушную среду и особенности освещения;

· грамотно передавать пропорции и объем предметов в пространстве, плановость.

Планируемые результаты – устойчивый интерес учащихся к изобразительному искусству, поступление в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования, реализующих основные профессиональные программы в области изобразительного искусства.

 

 

Особые условия проведения

Темы занятий могут варьироваться, меняться местами.

Материально-техническая база

1. просторный класс с достаточной освещенностью;

2. мольберты – 15 шт.;

3. планшеты – 15 шт.;

4. стулья, табуреты– 15 шт.;

5. столы – 2 шт.;

6. шкафы – 6 шт.,

7. доска – 1 шт.;

8. магнитофон,

9. краски, бумага, кисти;

10. ткань;

11. канцелярские принадлежности;

12. настольные игры;

14. натурный фонд; пособия.