«Юнармия»

ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Движение «ЮНАРМИЯ» уже объединила более 708 тысяч детей и подростков по всей стране, региональные штабы Движения представлены в каждом из 85 регионов России.

Каждому участнику Движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших Всероссийских детских центрах «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», военно-спортивная игра «Победа», Юнармейская лига КВН, Юнармейские Игры и многое другое.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Движение «ЮНАРМИЯ» помогает получить ценностную ориентацию, сформировать нравственную позицию, раскрыть духовный потенциал личности. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, совестливости, честности, верности, достоинства, любови к Родине, культуре. Большое внимание уделяется экологическому сознанию подростков, уважительному отношению к семье.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
В рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность – качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения через реализацию социально значимых проектов. Юнармейцы – это юноши и девушки, небезразличные к проблемам общества и страны, окружающей среды.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ
Отличительная черта каждого юнармейца – хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни. Спорт развивает физическую форму и отлично компенсирует многочасовое пребывание за школьной партой и компьютером. Благодаря регулярным занятым спортом юнармейцы укрепляют своё здоровье, становятся сильными, ловкими и выносливыми. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у юнармейцев командный дух, развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Движение «ЮНАРМИЯ» создает условия для развития интеллектуального потенциала каждого юнармейца. Программы интеллектуального развития способствуют формированию у подростков различных типов мышления, умению анализировать исторические процессы и события, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также развивают навыки ораторского мастерства, позволяющие легко и свободно общаться. ЮНАРМИЯ формирует положительную мотивацию к выполнению конституционного долга и готовит юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Многие юнармейцы по окончанию школы поступают в ведущие военные ВУЗы страны, где получают бесплатное высшее образование и социальную поддержку Министерства обороны.

преподаватели

Малышев Дмитрий Владимирович

Содержание программы

Содержание курса внеурочной деятельности

1.Военно-историческая подготовка

Теоретическая часть:

Блок "Во славу отечества"

Занятие "Военная теория«

Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», "Государственные награды РФ";

- подготовка юнармейцев к конкурсу "И снова ратной славы дата«:

Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.

Военно-историческая подготовка

Занятия «Великие полководцы России», "Уставы. Виды уставов"

Занятие "Дни воинской славы России"

Практическая часть:

Просмотр презентации

" Уставы вооружённых сил РФ"

2. Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть:

"Медико-санитарная подготовка«

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Практическая часть:

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть:

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

3. Основы военной службы

Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия.
Теоретическая часть:

Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

Практическая часть:

Тренировка в изготовке к стрельбе.

Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Теоретическая часть:

Назначение, устройство частей и механизмов автомата

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.

Уход за автоматом, его хранения и сбережение

Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.

Практическая часть:

Неполная разборка-сборка АК-74.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка
4. Гражданская оборона

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.

Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодейст­вующих ядовитых веществ.

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ – хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.

Практическая часть:

Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть:

Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски).

Цели программы

Цель программы – сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Результат программы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

· Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.

· Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

· Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.

· Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

· Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.

· Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.

· Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

· Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

· Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

· умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

· умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

· формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

· демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

· умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

· навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;

· анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

· умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;

· критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;

· овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

· умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;

· приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

· умение находить общее решение и разрешать конфликты;

· соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

· использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;

· применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;

· отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;

· владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

· использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;

· владеть навыками управления строя;

· готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;

· участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;

· готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

Особые условия проведения

Не должно быть противопоказаний по здоровью

Материально-техническая база

Макеты АКМ, макеты гранат, спортивный инвентарь.