Ритмика и танец. Общеразвив.Одногодич.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Дети 4-5 лет обучаются по программе  первого года обучения.

Дети 5-6 лет обучаются по программе второго года обучения.

Дети 6-7 лет обучаются по программе  третьего года обучения.

- Основная художественно-эстетическая направленность программы – изучение народно-сценического танца с элементами свободной (тематической) пластики, пантомимы и гротеска.

Основной акцент в хореографической работе с детьми делается на освоении русской танцевальной культуры, национальных фольклорных традиций – фундаментальных, преемственных, генетиче­ски проверенных на протяжении веков, оптимистических и жизнерадо­стных по своему образно-художественному строю. Всё это совпадает с мироощущением ребёнка, делает творческий процесс инте­ресным, легкоусвояемым, понятным и близким детям по духу и восприятию, а потому успешным.

- Разнообразные виды ритмики на народно-танцевальной основе, образная партерная гимнастика, национальная хореография, элементы классического и современного танца, свободная пластика, гротеск, пантомима, игры, импровизация – всё это обеспечивает многовекторный, гар­моничный, комплексный характер обучения, активизирующий наибольшее количество чувств ребёнка (его анализаторов-рецепторов). Без комплексного подхода обучение станет менее содержательным, формальным, эмоционально обедненным.

Кроме того, комплексность и многожанровость программы обеспечивает не только оптимальные условия обучения детей, но и позволяет на дошкольном этапе выявить наклонности ребенка и развить его творческие способности в определенном виде танцевального искусства. Такой подход предполагает функциональную самостоятельность каждого раздела программы.

-  Создание комфортной психоэмоциональной ат­мосферы занятий, в которой ребёнок может радостно и свободно рабо­тать. Сохранить радость, детскую непосред­ственность восприятия, эмоционально раскрепостить душу ребенка, создать жизнерадостный характер обучения, благоприятную среду для успешного освоения им хореографического материала, проявления творческих способностей – главный залог успеха.

-  Обязательная диалогичная (педагог – ученик) подача танцевального материала через образ, метафору, «предлагаемые обстоятель­ства», игру, сюжетность и драматургию, через характеристические, стилевые, колористические особенности народной хореографии, через многообразный спектр эмоций и актерское перевоплощение.

- Использование разнообразных методов и приёмов обучения, направленных на эффективное ос­воение ритмики, танца, игр, импровизаций, на развитие и реализацию творческого потенциала дошкольников.

- Достижение максимальной концентрации и плотности предлагаемого педагогом учебного (обучающего и развивающего) материала в рамках непродолжительного по времени занятия за счет динамичной формы проведения урока, быстрой, «калейдоскопичной» смены пластических форм.

-  Развитие внимания, фантазии, художественно-творческих способностей детей, активизация процессов мышления путем специального подбора заданий, упражнений, заставляющих думать, размышлять, анализировать и делать выводы.

Содержание программы

Задачи первого этапа обучения – освоение азов ритмики, азбуки народного танца, игровой гимнастики, образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации, основных пространственных рисунков-фигур, мимического экзерсиса, общеукрепляющих упражнений, необходимых на этом этапе развития ребёнка.

Задачи второго этапа обучения – освоение усложненных форм танцевальной ритмики и партерной гимнастики, игрового этюдного материала, элементов актёрской выразительности; формирование способности к музыкально-танцевальной импровизации и первичным формам кон­цертного публичного исполнительства; создание несложной и посильной репертуарной программы.

Третий – этап совершенствования уже полученных на первом и втором этапах хореографических навыков, умений и знаний; является подготовительной адаптационной ступенью к шко­ле.

Задачи третьего этапа обучения – освоение танцевальной ритмики с усложнённой координацией движений; из­учение фрагментов, этюдов и танцев на основе русской национальной культуры и культуры народов мира, новых музыкаль­но-дидактических игр, хореографического репертуара; формирование навыков самостоятель­ного концертного показа, пластической импровизации.

 

Цели программы

Развитие стойкого интереса к народному хореографическому искусству, развитие творческих способностей в процессе обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Освоение основ хореографии (ритмика и танец), приобретение необходимых знаний, исполнительских качеств, навы­ков коллективного исполнительства с учётом возрастных особенностей.

Расширение кругозора, образ­но-художественного восприятия мира, воспитание общей культуры.

Результат программы

1. Освоить азы ритмики «от простого хлопка – к притопу»: точное «прохлопывание» основного метроритмического рисунка музыки с последующим «протанцовыванием» этого рисунка притопами.

2. Освоить основные упражнения игровой партерной гимнастики (подъём стопы, выворотность, шаг, гибкость спины (всех отделов позвоночника), эластичность мышц и связок суставно-связочного аппарата).

3. Познакомиться и освоить «программный» объём движений народ­но-сценического танца (основные шаги, ходы и бег русского танца, переступания, притопы, выносы ног на каблук, «ковырялочки», галоп, шаг-подскок).

4. Освоить элементарный хореографический репертуар.

5. Частично освоить пространство репетиционного и сценического зала (1-8 точки), линейное, круговое построение, основные фигуры-ри­сунки танца, положения в парах и в народно-массовых коллективных но­мерах.

6. Создавать (по выбору) свой пластический образ животного, составлять небольшой фрагмент из 2-3 движений (под руководством педаго­га), опираясь на базовый лексический материал.

7. Определять характер музыки, менять характер движений в со­ответствии со сменами музыкальных частей (простая двухчастная форма).

8. Использовать сюжетные и драматургические элементы в инсцени­ровках песен, хороводов (совместно с педагогом).

9. Уметь выделять характерные признаки предметов и живых объ­ектов, сравнивать и группировать их по общим признакам; быть наблю­дательным, внимательным, любознательным.

10. Иметь задатки самостоятельности, силы воли, развивать их; уметь доводить начатое до конца; осознавать значение результатов своего творческого поиска.

Особые условия проведения

Платные дополнительные образовательные услуги

Стоимость

2700 рублей/месяц.