УМКА

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Работа объединения «Умка» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

Педагоги

Юлия Александровна Ананчева

Содержание программы

Раздел 1. Природа и фантазия (поделки из природного материала) 6 часов.

Сбор материала для поделок

Без красок и карандашей. Создание сюжетной композиции из природного материала

Веселый лужок. Создание сюжетной композиции из природного материала

Изготовление поделки на выставку. Необычные ромашки

Раздел 2. Картины и поделки из круп.

Знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способами изображения с использованием сыпучих круп.
Практические занятия. Создание картин из круп.

Раздел 3. Тестопластика.
Знакомство с соленым тестом, с основными приёмами для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание,скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
Освоение приемов для создания форм изделий. Изготовление изделий из соленого теста. Создание картин.

Раздел 4. Новая жизнь ненужных вещей.
Знакомство детей с различными материалами, с их свойствами, разнообразной структурой..
Практические занятия с бросовым материалом

Раздел 5.В некотором царстве, бумажном государстве.
Что такое оригами? Знакомство с техникой оригами, с поделками в данной технике.
Практические занятия. Создание картин из круп.
Раздел 6. Подготовка к итоговой выставке работ. с.
Проведение итоговой выставки работ обучающихся МАУДО "ЦДО"

Цели программы

Формирование ценностных ориентаций личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, обеспечивающего его выражение и развитие при помощи художественно-творческой и технической деятельности.

Результат программы

Приобретение навыков работы в коллективе.

· Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками.

· Выявление и осознание ребенком своих способностей.

· Формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

· Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.

· Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

· Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

· Овладение навыками культуры труда.

- знать геометрические фигуры для складывания базовых форм оригами;

- использовать разнообразные приемы складывания из бумаги;

- сочетать способ складывания с обрыванием для создания выразительного образа;

- основные свойства материалов для моделирования;

- принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из бумаги;

- необходимые правила безопасности в процессе всех этапов конструирования;

- использовать уже имеющиеся навыки и умения;- композиционно правильно располагать изображения;

- использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа;

- составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм, включая в изображение птиц и животных.

Материально-техническая база

-учебная мебель;

-цветная бумага и картон разных размеров и фактуры;

-салфетки;

-линейки разных видов;

-простые и цветные карандаши;

-дощечки, клей, шаблоны, заготовки, образцы.