«Нотка»

«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а пение, танцевальные движения, всегда вызывают у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, воспитанию духовного мира, формированию личности.

Развивающая программа вокально-ритмического кружка «Нотка» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста рассчитана на один год. Особое внимание уделено такому виду деятельности, как развитие вокально-хоровых навыков у детей, дыхательной гимнастике, способствующей формированию певческих умений, так как пение – это сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, правильное дыхание.

Педагоги

Яковлева Татьяна Сергеевна-педагог высшей квалификационной категории.

Расписание

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю, по 45 минут во вторую половину дня с детьми 5 – 8 лет. Занятия проводятся в форме групповых занятий. Мальчики и девочки занимаются вместе. Всего в году – 72 часа.

Содержание программы

Программа состоит из шести разделов:

1. Восприятие музыки.

2. Развитие музыкального слуха и голоса.

3. Песенное творчество.

4. Певческая установка.

5. Певческие навыки. (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоционально – выразительного исполнения, певческого дыхания, звукообразования, навык выразительной дикции).

6.Умение играть на музыкальных инструментах, небольшие отрывки песен.

 

Цели программы

Основная цель:

Укрепление здоровья, развитие музыкальных способностей средствами музыки, вокально-хорового пения, движений, формирование разнообразных качеств личности.

Результат программы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Программа вокально – ритмической студии «Нотка» способствует достижению следующих результатов:

Индивидуальное и хоровое пение:

- умеет правильно интонировать мелодию;

-умеет различать и исполнять звуки по высоте;

- умеет пользоваться дыханием: брать дыхание перед началом песни, между фразами и удерживать до конца фразы;

- умеет петь в ансамбле, слышать себя и других в ансамбле;

- умеет петь, соблюдая и передавая голосом средства музыкальной выразительности;

- имеет четкую дикцию;

- доброжелательно относится к содержанию песни;

- умеет пользоваться голосовым аппаратом, петь без напряжения, легко, напевно;

- охотно участвует в концертных выступлениях;

- стремиться вызвать эмоциональные реакции у зрителей;

- уверенно держится на сцене;

- развиты гибкость, пластичность, мягкость движений

- изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом;

- мимика и пантомимика выразительны, умеет передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

Особые условия проведения

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно, вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Материально-техническая база

Магнитола 1шт.

Система КАРАОКЕ 1шт

Микрофоны 1шт

Диски КАРАОКЕ 5 шт.

Диски МР3 7шт

Диски СD 5 комплектов

Словарь музыкальных терминов 1шт

Оперные либретто 1шт

Портреты композиторов 10 шт.

 

Стоимость

Бюджет

Видео

[ "" ]