ШРР «Знайки»

Дошкольное образование – это педагогическая инновация, то есть изменение,
направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего
возраста. Идея дошкольного обучения рассматривается как способ и средство
психологической и интеллектуальной подготовки детей к школе. Дошкольное
образование – это система процессов взаимодействия людей в обществе,
обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с
другой – вхождение его в это общество (социализацию). Оно ориентировано на
поддержание природной любознательности ребенка, его желание учиться и достигать
значимых целей, приобретение уверенности в своих возможностях и перспективах,
готовность работать в коллективе.

преподаватели

Мельник Галина Александровна

Содержание программы

Будущий первоклассник должен обладать такими качествами, как настойчивость,
трудолюбие, усидчивость, внимание, дисциплинированность, должен уметь управлять
своим поведением, стремиться преодолевать трудности.
Необходимо учить детей играть! В игре развивается творческое воображение, происходит
становление произвольной памяти и внимания, создаются условия для формирования
новых интеллектуальных операций. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе –
развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше нужно давать
ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе – умение жить в коллективе,
считаться с интересами окружающих людей. Наибольшие трудности испытывают дети, не
умеющие связно, и ясно излагать свои мысли. Проблема дошкольного образования может
быть успешно решена при тесном взаимодействии воспитателей, родителей, учителей.
Необходимо развивать настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до
конца, формировать у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость,
интерес к познанию окружающего, нужно беседовать о прочитанных книгах.

Цели программы

Цель программы – формирование всесторонне развитой личности и создание комфортных условий каждому ребенку для раскрытия его возрастных особенностей и потенциала.

Результат программы

Ожидаемые результаты обучения.
"В мире цифр и логики"
Достижения ребенка 6 – 7 лет в освоении содержания данной программы выражаются в
следующем:
- умеет сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала; умеет
использовать для записи сравнения знаки >, <, =;
- умеет продолжить заданную закономерность;
- сравнивает предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине);
- умеет записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и – ;
- умеет измерять длину в см;
- умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические
фигуры;
- ориентируется в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху,
внизу);
- узнает и правильно называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат,
прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида);
- знает название и последовательность дней недели и месяцев.
"Я и мир вокруг меня"
К концу обучения дети должны знать:
- элементарные правила поведения в городе и на природе;
- о правилах личной безопасности;
- о службах помощи;
- свой адрес, названия страны, города;
- символы России;
- основные государственные праздники;
- о сезонных изменениях в природе;
- об условиях, необходимых для роста растений;
- основные трудовые действия эколога, спасателя, пожарного т.д.;
- основные отличия зверей, птиц, рыб и насекомых;
- названия месяцев года.
Дети должны иметь представление:
- о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в
поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);
- о России как едином государстве;
- о погоде в разных частях света в разное время года;
- о растительном и животном мире России и разных частей света;
- об образе жизни людей в других странах;
- о различных расах;
- о трех состояниях вещества на примере воды;
- о взаимосвязи между природой и деятельностью человека;
- о культурно – исторических и географических особенностях родного края;
- о природных катаклизмах;
- об освоении космоса.
Дети должны уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- составлять простейшие символы и понимать их;
- выполнять правила поведения в общественных местах;
- соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
"В мире букв и звуков"
- ребенок должен знать понятие "звук«,
- умеет выделять в слове гласные звуки, согласные звуки, твердые;
- умеет выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в
слове;
- знает буквы;
- знает дифференциацию понятий «звук» и "буква";
- умеет отвечать на вопросы педагога, диалогической речи;
-умеет составлять предложения;
- умеет пересказывать текст;
- умеет составлять рассказ-описание по сюжетной картинке, по серии картинок.
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- узнавать и называть буквы русского алфавита;
- соединять звуки в слоги.
"Готовим руку к письму"
В результате занятий дети знакомятся:
- с правилами и различными видам штриховки (вертикальная, горизонтальная,
наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);
- с гигиеническими правилами письма (посадка, положение рук при письме, положение
ручки, тетради);
- с правилами работы с тетрадью;
Ребенок будет уметь:
- правильно сидеть за столом во время письма;
- правильно располагать рабочую тетрадь;
- правильно держать карандаш и ручку;
- проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);
- проводить линии в разных направлениях;
- обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку;
- ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.