Удивительное рядом

Пояснительная записка.

Данная программа ориентирована на интеллектуальное развитие личности и формирование творческого мышления школьников. Она представляет собой разработанный курс технического направления, основанный нарешении нестандартных задач и проведении занимательных экспериментальных заданий, способствующие пробуждению и развитию у детей устойчивого интереса к физике.

Направленность – Техническая.

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- СанПиН 2.4.4.3172-14 от 10 сентября 2014 г.;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требований к программам дополнительного образования детей").

- Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждени­ях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще- развивающих программ (включая разноуровневый программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Педагоги

Кузнецова Наталья Александровна-педагог дополнительного образования

Содержание программы

Дополнительная образовательная программа творческого объединения «Удивительное рядом» актуальна, поскольку способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность познать и расширить знания об окружающем мире и создает условия для всестороннего развития личности через проведение различных экспериментов и решение нестандартных задач.

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в использовании новых оригинальных технологий углубления материала школьного курса физики методом экспериментов, более интересным школьникам, позволяя применить полученные на уроках теоретические знания в практической деятельно­сти, что чрезвычайно важно для действительно глубокого пони­мания физики, поис­ков оптимального решения, творческого преодоления препятствий

Цели программы

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Результат программы

-умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;

-научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;

-умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейшихзадач;

-умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

-формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

-развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

-коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Особые условия проведения

желание творчески развиваться

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

- класс для занятий 10 обучающихся;

- столы, стулья для детей и педагога;

- различные простые приспособления для проведения эксперимента;
-измерительные приборы

- компьютер

-проектор