«Шахматный клуб Е2 – Е4!»

  • (1)

Шахматы – одна из популярнейших игр в мире. Они будят, развивают, а главное – тренируют мысль. Нет ни одной игры, в которой логика и метод умозаключений в такой степени приближались бы к формам математического мышления, как шахматы, что позволяет в полной мере развивать способы умственных действий и самоуправляющие механизмы личности обучающихся. Шахматы – это одновременно спорт и борьба, требующая чрезвычайного напряжения воли. Бесконечное количество комбинаций, которые развертываются в процессе шахматной партии, развивает в играющем ориентировочные способности, находчивость и крайнюю точность расчета, а также дает эстетическое наслаждение красотой и глубиной внезапно обнаруживающихся замыслов. В наш информационный век шахматы перестают быть только игрой и активно способствуют освоению компьютерных технологий.

Педагоги

Айрапетян Арменуи Гарлусовна

Цели программы

Развитие у обучающихся способов умственных действий, самоуправляющих механизмов личности и эстетического восприятия окружающего мира посредством шахматной игры.

Результат программы

Прогнозируемые результаты программы:

· обучающиеся знают историю шахматной игры, занимающую заметное место в жизни развитого человеческого общества;

· учащиеся понимают и осознают триединую сущность шахмат (шахматы – спорт, наука, искусство);

· знают правила и приёмы игры;

· у учащихся развивается логическое мышление и фантазия;

· воспитывается дух коллективизма и морально-волевые качества личности;

· формируется эстетическое восприятие на примерах классических образцов шахматных партий, композиций и стремления к самовыражению учащихся.

Материально-техническая база

· помещение, соответствующее нормам СЭС, с освещением, столами и стульями;

· наборы шахматных досок и фигур;

· место в кабинете для динамических пауз;

· доска для показа наглядного материала;

· компьютер, проектор, экран, Интернет.