Вокальное и хоровое пение

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о том, что каждый человек способен найти «свою» музыку. В настоящее время многие дети и подростки с большим интересом следят за различными музыкальными проектами, программами. Наблюдая за деятельностью того или иного молодого исполнителя, они, сами того не замечая, становятся пассивными участниками этого процесса. А у некоторых из них появляется активное желание попробовать свои силы. 

Ансамблевое пение - это не только способы разучивания песен или реализация задачи обучения всех учащихся правильному звуковысотному интонированию. Это, прежде всего, постановка и развитие голоса певцов в условиях ансамбля, т.е. в коллективных условиях. 

Поставить голос учеников – значит научить их петь, используя определённую технологию, основанную на знаниях, умениях и навыках. 

На занятиях развиваются навыки коллективного пения, формируются чувства коллективной ответственности и товарищества. Происходит формирование у детей основных свойств певческого голоса: звонкости, полетности, ровности по тембру. Обучение умению петь активно, но не форсировано по силе звучания. Прорабатываются несложные произведения современных композиторов в унисон или в терцию. Учащиеся должны уметь слушать себя и других в ансамбле, сливаться в одноголосие по высоте звука, с сопровождением инструментальной фонограммы.
 

преподаватели

Бугаева Ирина Вячеславовна

Содержание программы

Развитие детского голоса
Работа над певческим дыханием. Звукообразование и звуковедение.
Работа над дикцией. Интонация. Работа над звуками среднего регистра.
Подбор репертуара. Работа над произведениями в ансамбле
Работа над песней в унисон. Трудности в произведении.
Выразительное пение с элементами актерского мастерства и хореографии (сценические движения и жесты). Музыкально-сценический образ.
Культурно-массовая работа
Отчетные концерты. Конкурсы

Цели программы

Найти и развить природные голосовые возможности обучающихся, создание условий для реализации творческого потенциала детей посредством вокала.

Результат программы

По окончании процесса обучения у учащихся будет:

· развито чувство ритма, голос, память, артистичность, образное и творческое мышление;

· воспитано умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремленность в преодолении трудностей, культура сценического поведения, музыкальный и эстетический вкус.