«Спортивные игры»

Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни.

В целях достижения у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности разработана дополнительная общеобразовательная/общеразвивающая программа «Спортивные игры» в рамках физкультурно-спортивной направленности.

Педагоги

Иванова Ольга Петровна

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю 2 часа. Продолжительность занятий составляет 30 минут с обязательным 10 минутным перерывом.

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие (2 ч.). 

Теория: Основные виды спортивных игр. Понятие о технике безопасности, правилах поведения на занятиях, обращение с инвентарем. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Места занятий. Правила личной гигиены. Рассказ и показ разных мячей.

 Практика: Просмотр видеоматериалов о спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол. Подвижные игры и игровые упражнения: «Два Мороза», «Краски», «Перемена мест»,  «Погоня», «Мыши и кот» и др. Входной контроль.

Раздел 1.  Играем в футбол (25 ч.).

Теория: Знакомство с игрой в футбол, историей её возникновения. Тактика игры в футбол. Тактика нападения, защиты. Тактика вратаря. Техника безопасности на занятиях.

Практика: Простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача, обводка). Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча бегом в прямом направлении. Ведение мяча змейкой. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Индивидуальные и групповые действия. Игра в футбол по упрощённым правилам.

 Раздел 3. Играем с мячом и ракеткой (теннис, бадминтон) (18 ч.).

Теория: Знакомство с играми (настольный теннис и бадминтон), с историей их возникновения.

Практика: Подготовительные упражнения:

1.Обучение детей способу правильно держать ракетку.

2.Подбрасывание волана.

3.Жонглирование воланом.

4.Техника удара ракеткой справа, слева, над головой.

5.Подача волана.

6.Игра вдвоем.

Отработка навыков действий с мячом и ракеткой: научить «чувствовать» мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки. Разучивание техники: стойки, перемещения, удара толчком, подачи мяча. Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.

Раздел 5. Играем в баскетбол (21ч).

Теория: Знакомство с игрой в баскетбол, историей её возникновения. Техника безопасности на занятиях.

Практика: Обучение технике спортивной игры: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки шагом, повороты. Техника нападения и защиты. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

Отработка умения действий с мячом: передача мяча двумя руками от

груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Обманные движения. Обводка соперника. Групповые действия. Взаимодействие игроков. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Раздел 6. Играем в волейбол (21 ч.).

Теория: Знакомство  с игрой в волейбол, с историей её возникновения. Техника безопасности на занятиях.

Практика: Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

Раздел 7. Подвижные игры и эстафеты ( 10ч.).

Практика: Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Обгони мяч», «10 передач», «За мячом», «Займи свободный кружок»,  «Проведи мяч», «Вокруг себя».

Игры «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину», «Мяч ловцу», «Мяч капитану», «Мяч в кругу», «Пробеги с мячом». Эстафеты.

Раздел 8. Итоговая аттестация (2ч.).

Цели программы

Формирование интереса и потребности детей к занятиям физической культурой и спортом, популяризация спортивных игр среди дошкольников.

Результат программы

Личностные.

У учащихся будут воспитаны:

·        активная жизненная позиция, потребность в здоровом образе жизни;

·        чувство ответственности и умение работать в команде;

·        нравственные качества: целеустремлённость и воля, дисциплинированность, настойчивость и умение мобилизовать в нужный момент свои физические силы.

Метапредметные:

У учащихся будут развиты:

·        мотивация к познанию,  занятиям физической культурой;

·        основные двигательные качества: сила, ловкость, быстрота движений, скоростно-силовые качества, меткость, выносливость;

·        внимание и координация;

·        гибкость и выносливость.

Предметные:

·        воспитан интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортивным играм;

·        обучены жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;

·        обучены практическим приёмам выполнения элементов спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки;

·        ознакомлены с основными знаниями техники безопасности.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки об отсутствии противопоказаний.

Материально-техническая база

Занятия должны проходить в светлом, хорошо проветриваемом помещении (спортивный зал) или на детской площадке, в зависимости от времени года.

Оборудование и спортивный инвентарь:

· Мячи: баскетбольные, мини-футбольные, волейбольные.

· Сетка для переноса и хранения мячей.

· Щит баскетбольный тренировочный.

· Волейбольная сетка.

· Сетка для игры в бадминтон.

· Ракетки бадминтонные.

· Воланы.

· Аптечка медицинская

· Мячики (теннисные), ракетки.

· Секундомер.

Мультимедийное оборудование:

· Ноутбук.

· Мультимедийный компьютер.

Информационное обеспечение.

· Иллюстрированная литература по направлению.

· Подборки иллюстраций, открыток, рисунков по темам программы.

· Видеоматериалы по спортивным играм.

Перечень Интернет-ресурсов

· http://zdd.1september.ru/ – газета "Здоровье детей".

· https://infourok.ru

· http://sportrules.boom.ru/ – правила различных спортивных игр.

Кадровое обеспечение осуществляет педагог дополнительного образования, реализующий дополнительную общеобразовательную / дополнительную общеразвивающую программу "Спортивные игры".

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.

Видео

[ "" ]