«Шаг в искусство», ПФДО

Развитие и воспитание обучающихся через их практическую творческо-прикладную деятельность. Отличительная особенность программы - использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству.

преподаватели

Иванова Оксана Юрьевна

Содержание программы

1. Организационное занятие

2. Листопад

3. Вкусный натюрморт

4. Изготовление игрушек

5. В гостях у Морозки

6. Зимние зарисовки

7. Лепим из пластилина

8. Семейный портрет

9. Ботанический сад

10. Итоговое занятие

Цели программы

Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребёнка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.

Результат программы

Должны знать:

ЖИВОПИСНО–ГРАФИЧЕСКОЕ творчество

ПЛАСТИЧЕСКОЕ творчество

ДЕКОРАТИВНОЕ творчество

Должны уметь:

· выделять цвета, оттенки в предметах, объектах;

· смешивать цвета, используя приёмы наложения, вливания;

· соотносить цвета, находить одинаковые;

· передавать через цвет различные ощущения;

· наносить точки разными инструментами – кисточками, карандашами, фломастерами, ватными палочками;

· обводить трафарет формы, проводить по трафарету различные линии;

· экспериментировать с формой, дорисовывая до образа – точку, линию, геометрическую фигуру, пятно;

· наносить прерывистые, прямые, замкнутые, спиралевидные линии;

· закрывать фон;

· передавать ритм;

· делить пространство листа на две части, закрывая их разными цветами и оттенками;

· пользоваться кистями, валиком, губкой для создания фона;

· равномерно закрывать поверхность листа;

· аккуратно пользоваться красками (не пачкать их);

· бережно относиться к кисточкам.

 

Особые условия проведения

Участник программы не должен иметь медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Технические средства обучения: столы в комплекте со стульями; стол учительский с тумбой; доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц; персональный ноутбук; видеопроектор; стеллаж для хранения дидактического материала и муляжей; стеллаж для оформления выставки готовых работ.

Модели и натурный фонд: муляжи фруктов и овощей; гипсовые формы геометрических тел; керамические изделия; изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Учебно-практическое оборудование: краски акварельные и гуашевые; тушь; бумага А4, А3 (для акварели, для черчения); пастель масляная; кисти беличьи № 2;4,6; валик; емкость для воды; палитра; пластилин; клей; цветная бумага, цветной картон.