«В музыку с радостью»

Программа отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей с учетом их возрастных особенностей. Занятия музыкой – это дополнительный резерв источника вдохновения, нравственного здоровья, радости и повышения работоспособности детей. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребенка: помимо того, что развивается певческий голос, чувство ритма, координация, формируется так же и эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Сложность и непредсказуемость жизненных вопросов, стоящих перед ребенком, требует ориентации на развитие качеств, помогающих социализации ребенка. Конечный этап социализации – внутреннее состояние человека, позволяющее ему быть личностью. Одна из главных задач – формирование у детей потребности в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Пермякова Елена Вячеславовна

Содержание программы

Музыкальное развитие в рамках программы оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: помимо того, что развивается певческий голос, чувство ритма, координация, формируется так же и эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Сложность и непредсказуемость жизненных вопросов, стоящих перед ребенком, требует ориентации на развитие качеств, помогающих социализации ребенка. В процессе обучения ребенок научится мыслить творчески, интегрировать информацию (находить общее между ранее изученным материалом с новым). Большое внимание на занятиях уделяется развитию воображения (слушая пьесу лирического характера, дети знакомятся с полотнами русских пейзажистов, с ярким примером из поэзии). Всё это способствует развитию музыкальных представлений у ребёнка, его эмоциональному развитию. Особенностью программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческой и игровой.Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Цели программы

Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Проявят интерес к инструментальному музицированию. Научатся различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Смогут различать высокие и низкие звуки. Овладеют умениями петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Научатся ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Овладеют умениями выполнять простые танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении. Усовершенствуют координирование движений и мелкой моторики. Научатся импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных образах и танцах. Научатся выражать свои впечатления от прослушанной музыки, определять общее настроение, характер музыкального произведения.

 

Материально-техническая база

 Оборудование и оснащение:фортепиано;ноутбук;экран;музыкальный центр;музыкальные детские инструменты.