Мир слов и звуков

Речь – это явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребенок познает мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения.

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребенка зависит и успешность его обучения, поэтому главной задачей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе является именно развитие речи.

Своевременное формирование лексико-грамматических и фонетико-фонематических представлений ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

преподаватели

Татьяна Валерьевна Жадёнова, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Отличительная особенность данной программы от других существующих, как правило, узконаправленных программ, в том, что кроме формирования лексико-грамматического представлений и фонетико-фонематических представлений с элементами обучения грамоте развиваются процессы, тесно связанных с речевой деятельностью: внимание, память, мелкая и артикуляционная моторика, словесно-логическое мышление и др.

Новизна программы состоит в том, что разработан раздел по формированию фонетико-фонематических представлений с элементами обучения грамоте, занятия имеют комбинированный характер, который выражается в обогащении словаря, коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, моторики речевого аппарата, активизации высших психических функций.

Актуальность программы обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями, прежде всего - это фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи разных уровней. Нарушения варьируются от легких: мономорфное нарушение звукопроизношения до тяжелых: полиморфные нарушения звукопроизношения, снижение фонематического слуха, трудности в освоении грамматического, лексического строя языка и связной речи. При этом у детей остается сохранным физический слух и интеллект.

Педагогическая целесообразность реализации программы заключается в том, что, основываясь на таких дидактических принципах, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, она дает возможность ребенку овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, строить сложные предложения, пересказывать повествовательные тексты. Также ребенок учится правильно произносить все звуки речи, различать на слух звуки, близкие по звучанию, легко воспроизводить многосложные слова, расширяется его словарный запас.

Цели программы

Комплексное развитие речи дошкольников.

Результат программы

Предметные:

К концу обучения ребенок узнает:

- гласные и согласные буквы и звуки;

- твердые и мягкие согласные;

- слоговую структуру слова;

- глухие и звонкие звуки.

научится:

- отвечать на вопросы педагога по содержанию услышанного произведения;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- конструировать словосочетания и предложения;

- определять количество слов в предложении;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог;

- различать звуки и буквы;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

Метапредметные:

- научится работать по предложенному педагогом плану;

- научится проговаривать последовательность действий на занятии;

- научится высказывать свое предложение на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- научится отличать верно выполненное задание от неверного;

- научится совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятиях;

- научится оценивать результаты своей работы.

-научится находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- научится сравнивать и группировать различные объекты;

- научится строить понятные для партнера высказывания;

-совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

-сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

-научится учится выполнять различные роли при совместной работе.

Личностные:

Результатами дошкольников является формированием следующих умений.

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общее для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке педагога);

- при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и других людей;

-понимать, что оценка его поступков и мотивов отношением к самому себе («Я хороший»), но в глазах окружающих людей;

-выражать свои эмоции, соблюдая технические нормы; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» – самый желаемый планируемый личностный результат.

Стоимость

Платные образовательные услуги на договорной основе.