Программа «Тектоника».

Программа помогает обучающимся  – освоить интересную науку вне рамок школьной программы, получить новое хобби, которое может со временем показать профессиональный путь, углубить свои знания в естественных науках, т.к. в геологии переплетаются, помимо собственно геологических дисциплин, так же и физика, химия, география, биология.

Геология побуждает в подростках любопытство, исследовательский интерес, а еще помогает найти увлеченных друзей на всю жизнь, отвлечь от улицы и осознать свою научную и профессиональную значимость, т.к. в программу включена проектная и командная деятельность. 

Программа подразумевает участие объединения  во всевозможных событиях детско-юношеского геологического движения – олимпиадах, конкурсах, конференциях, слётах, что помогает детям находить друзей по всей стране. При прохождении курса программы подросток  осознает свою связь с природой, меняет отношение к природе от обычного обывательского до ответственного, заботливого и исследовательского. Тем самым, программа развивает и экологичное мышление обучающихся.

преподаватели

Данилива Галина Юрьевна

Содержание программы

Настоящая программа «Тектоника» является модульной:

  • Модуль 1 «Это не камни» (16 часов).
  • Модуль 2 «В центре Земли» (64 часа).
  • Модуль 3 «Науки о Земле» (64 часа).

Данной программой охватываются различные образовательные области и методы различных наук (математика, география, физика, химия, биология, искусство, экология, физическая культура, БЖД и т.д.).

Программа реализуется на основе теоретических знаний, практической деятельности в камеральных и экспедиционных (полевых) условиях, разнообразных тренингов геологической направленности, способствующих развитию интеллекта, творческих способностей и профессиональной ориентации обучающихся.

При реализации дополнительной общеразвивающей программы «Тектоника» используются различные педагогические методики и технологии: информационные (реализация учебного материала образовательной программы в виде компьютерных презентаций, выполненных наглядно и доступно для понимания с большим количеством фотоматериалов, иллюстрирующих теоретический материал, показ тематических видеороликов и кинофильмов, проведение физических и химических опытов и экспериментов, проведение и самоорганизация экскурсий);

междисциплинарные (изучение смежных дисциплин география, основы физики, химии, биологии, проведение физических и химических опытов и экспериментов);

технологии дифференцированного обучения (построение изучаемого материала по принципу от простого к сложному, разделение практических заданий по уровням сложности);

проектные ( геологический мини-музей), которые являются содержательной техникой реализации учебно-воспитательного процесса, с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся, а также открывают большие возможности для развития детской инициативы, пробуждают положительные эмоции, вдохновляют и активизируют творческие способности обучающихся.

Цели программы

Программа «Тектоника» направлена на знакомство с наукой геологией, расширение образовательного и мировоззренческого уровня подростков, становление экологического мышления и бережного отношения к природе, формирование исследовательского взгляда в изучении естественных наук.

Результат программы

В результате освоения программы  обучающиеся должны знать:

  • проблемы геоэкологии, формирование культуры общения с окружающим миром;
  • анализировать явления природы, использовать научный подход, формировать навыки проектного мышления и проведения командной работы;
  • представления о взаимосвязи процессов в различных сферах Земли и о целостности природной системы планеты, о взаимоотношениях человека и геологической среды;

 должны уметь:

  • применять практические умения и экспедиционные навыки, необходимые для участия в геологических экспедициях и походах;
  • применять универсальные принципы исследовательского подхода и конкретные методы геологических полевых и камеральных исследований.

Особые условия проведения

Дополнительная общеразвивающая программа «Тектоника» реализуется посредством договора о научном сотрудничестве МАУДОДДТ города Звенигород и Российского Государственного Геологоразведочного университета г.Москвы.

 

Материально-техническая база

  • Учебная коллекция основных минералов, горных пород и ископаемых органических остатков.
  • Геологическая карта России, Московской области.
  • Набор контурных карт.

Графические наглядные пособия:

  • схема строения Солнечной системы;
  • схема внутреннего строения Земли;
  • геохронологическая шкала с развитием жизни на Земле;
  • схема строения литосферы;
  • схема строения вулканов;
  • формы геологических тел;
  • схемы строения пещер;
  • иллюстрации и слайды по палеонтологии(виды и группы животных и растений).

Оборудование для практических занятий в аудитории:

  • компасы;
  • цветные и простые карандаши;
  • краски (акварель, гуашь);
  • простая белая бумага, цветная бумага, цветной картон;
  • чистый песок для проведения «раскопок»;
  • ножницы, ластики, клей, линейки;
  • защитные очки для опытов;
  • резиновые тонкие перчатки;
  • наборы для выращивания кристаллов;
  • посуда для опытов.

Технические средства: проектор, экран, микроскопы, лупы.

Учебно-полевое снаряжение: геологические молотки, набор сит, рюкзаки, рулетки, шлиховые лотки, топографические карты, полевая документация (этикетки к образцам, дневники), мешочки и бумага для упаковки образцов и проб.