В мире линий и цвета

Программа реализуется в Детской художественной школе – студии «Штрих», Образцовом Детском коллективе Московской области.

Рассчитана на 3 года обучения. Направлена на развитие художественных способностей и склонностей в области изобразительного искусства.

Обучение носит практико-ориентированный характер. В основе преподавания методики академического искусства. Особенность программы заключена в предоставлении максимальных возможностей для творчества.

Основная идея программы-сделать жизнь детей интересной, наполнить ее радостью творчества, оптимально развивая каждого ребенка на основе педагогической поддержки индивидуальности, способностей и интересов.

В рамках реализации программы в процессе творческой деятельности обеспечено общение по интересам, посещение музеев, выставочных залов, участие в различных творческих мероприятиях, конкурсах и проектах.

Среди обучающиеся Детской художественной школы -студии "Штрих" победители и призеры различных художественных выставок и конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней.

преподаватели

Власова Наталия Владимировна-педагог высшей квалификационной категории

Корябкина Елена Юрьевна-педагог высшей квалификационной категории

Мормуль Нина Константиновна- педагог высшей квалификационной категории

Суравцева Наталья Владимировна- педагог первой квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3-4 часа.

1 академический час -45 минут.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1080 часов. Срок освоения программы – 3 учебных года. Общее количество академических часов в год- 360 часов.

Программа состоит из двух модулей (144 часа ПФДОД и 216 часов МЗ) и содержит следующие разделы:

  • "Рисунок",
  • "Живопись",
  • "Композиция",
  • "Изучаем искусство" (история изобразительного искусства),
  • "Пленэр".

В процессе реализации программы обучающиеся развивают графические и живописные навыки, выполняют учебные упражнения, постановки и конкурсные творческие работы; изучают и приобретают навыки в рисовании натюрмортов, растений и животных; частей лица и основ портрета; изучают основы построения предметов материального мира и преобразование мира на плоскости; знакомятся с этапами развития и шедеврами искусства.

 

 

 

Цели программы

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда детей, выявление и развитие творческих способностей, обогащение их духовного мира средствами художественно–эстетической деятельности, личностное самоопределение и самореализация.

Результат программы

 Образовательные результаты:

  • обучение последовательному ведению работ от общего к частному, правильному академическому ведению работы над рисунком, живописью и композицией;
  • освоение процесса стилизации природных форм в декоративной композиции;
  • обучение приемам штриховки в рисунке и работы в акварели и гуаши в живописи;
  • ознакомление с азами пластической анатомии строение фигуры, как человека, так и животного, необходимые для работы над композицией.

Метапредметные результаты:

  • совершенствование познавательной активности и самостоятельности
  • развивать умение работать самостоятельно, выбирать оригинальные идеи и художественные средства для их воплощения.

Личностные результаты:

  • развитие у детей эстетического и художественного вкуса; творческих навыков; образного мышления, внимания,
  • фантазии, интеллектуальных способностей и познавательных интересов; трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

Материально-техническая база

  • Мольберты, планшеты, софиты.
  • Краски акварельные, гуашь, карандаши разной мягкости, кисти.
  • Доска магнитная, планшеты для демонстрации наглядных пособий.
  • Наглядные пособия «Анатомия человека», «Зарисовки птиц и животных», "Стилизация".
  • Скелет человека, череп, экорше Гудона, обрубовка головы, античные маски.
  • Чучела животных и птиц.
  • Репродукции с работ художников.
  • Гипсовые розетки с элементами растительного и геометрического орнамента, капители разной сложности.
  • Предметы быта и муляжи, драпировки.
  • Работы обучающихся из методического фонда.