«Шаг в 21 век»

Данная программа направленна на развитие мышления, интеллектуальных, творческих и математических способностей у детей, на развитие речи, изучение грамматики в игровой форме, умения решать нестандартные задачи. Развитие логического мышления детей через игровую деятельность, развитие гибкости ума, подвижности в процессе поисковой деятельности, стремления к новизне и творческому воображению. В ходе изучения программы формируется умение работать в дружном коллективе. Воспитывается интерес к познавательной деятельности в ходе занятий, с элементами математических и речевых и грамматических заданий.
Освоение программы «Шаг в 21 век» направлено на развитие познавательных и умственных способностей, решение нестандартных задач через игру.

 

преподаватели

Ярыгина Галина Владимировна-педагог высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Обучение грамоте и развитию речи, чтению
1. Слово и его значение.
2. Слова, обозначающие предметы, действия, признак.
3. Слова, обозначающие один и много предметов. Слова синонимы. антонимы, рифма, многозначные слова.
4.Чтение и пересказ познавательных рассказов сказок, рассказов, беседа по прочитанному.
5. В мире звуков Знакомство с понятием «звук» «буква». Понятие о звуках – речевых и не речевых. Знакомство с героями – Звуковичками, Томом, Тимом. Развитие фонематического слуха. Вычленение звука, определение места данного звука в слове (начало, середина, конец), дифференциация звуков на: гласные – согласные, твёрдые – мягкие, согласные звонкие – глухие.
Знакомство с графическими изображениями букв. Слог, слово, предложение. Знаки препинания, ударение, предлоги.
Правильность посадки за столом и правильность удержания пишущего предмета.
1.Правила посадки за столом и правильности удержания пишущего предмета,
расположение листа бумаги и тетради на столе
2.Развитие графомоторных навыков.
Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев и кистей рук. Упражнения для
обрабатывания нажима и развития глазомера. Работа с тактильными рисунками.
3. Штриховка (различные виды). Обведение контура по точкам и пунктирным
линиям. Дорисовывание.
Развитие математических представлений.
1. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение
общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме.
Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных
картинок и т.д.
2. Расположение предметов на плоскости и в пространстве.
3.Числа от 1 до 10. Количественные отношения в натуральном ряду чисел
в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 10 счет до 100
4. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два, по три и т.д.. Сумма, разность, четные – нечетные числа.
Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ.
5. Основы геометрии: линии, углы, геометрические фигуры, формы, замкнутые линии – не замкнутые, параллельные – пересекающиеся линии.
6. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.
Структура и решение задач.
Развитие памяти
1. Развитие зрительной памяти.
2.Развитие внимания
3 развитие произвольности, наблюдательности, объема внимания.
4 развитие устойчивости внимания.
5 развитие концентрации внимания
4 снижение отвлекаемости внимания.
Логические задачи на поиск недостающих фигур.

Обучение решению нестандартных задач, логических заданий.

Познавательный цикл.

Дни недели, круговорот воды в природе, природные явления. Время, части света. Интересные факты окружающего мира: растений, животных и т. д. Путешествия по природным зонам. Затмения, приливы – отливы и т. д..

Дополнительный материал
Задания "Выдели признаки"
"Найди клад"
"Угадай-ка«
Умозаключение
Игра Что было сначала, что потом?
Игра «Что раньше» Игра Если...значит
Закономерности
Игра «Чего больше, догадайся » Игра "Дорисуй недостающие предметы"
Игра "Стёртое лото«Словесная игра «Концовка» Игра "Чересчур"
Игра "Верно – не верно«
Итог: «Банк затей» "Кругосветное путешествие"

Цели программы

Развивать мышление, интеллектуальные, творческие и математические способности детей через игровую деятельность, развивать гибкость, подвижность в процессе поисковой деятельности, стремление к новизне и творческому воображению.

Сформировать умение работать в коллективе.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Освоение программы «Шаг в 21 век» направлено на развитие познавательных способностей.

Результат программы

- выработать у детей стремление интерес к познавательной деятельности, знания, умения и навыки через игру;
- развить умения рассуждать, гибко реагировать на проблемы и сложности, самим делать выводы, получать результаты и решения;
- выработать умение работать в коллективе;
- развивать умение выражать свои мысли;
- умение слушать материал, извлекать пользу из опыта других, работать вместе, привлекать к сотрудничеству;
- развить у детей гибкость мышления, стимулирование поисковой активности, перестройки и переключения;
- развитие математической и логической смекалки через организацию соответствующих игр и конструирование;
- развивать внимание;
- развить память (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развить речь и словарный запас детей, умение аргументировать свое мнение;
- развивать радость творческих открытий;
- сформировать положительное отношение к познавательной деятельности;
- сформировать умения работать в коллективе, формирование у ребенка здорового образа жизни и ценности жизни и здоровья других;
-эмоциональное благополучие ребенка в группе.

Особые условия проведения

Набор детей в группу зависит от желания ребенка и его родителей. Без ограничений.

Материально-техническая база

Перечень дидактических материалов.
1. дидактические игры;
2. дидактические материалы;
3. оборудование для измерения деятельности (часы песочные, часы, линейка, метр);
4. головоломки, головоломки с палочками;
5. литература детская (стихи, рассказы для предсказывания, познавательные рассказы);
6. игры на классификацию, наборы картин;
7. мозаики;
8. строительные наборы;
9. игры на составление узоров;
10.игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов;
11.игры для ориентировки на листе бумаги;
12.игры на передвижение; материал для игр
13. настольно-печатные игры;
14.занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки;
15.математические сказки.

Стоимость

Бюджет