Раннее музыкально-эстетическое развитие. Одногодич.

Направленность программы определяется достижением цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально – художественной деятельности приобщения к музыкальному искусству. Актуальность программы заключается в развитии музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста, их эмоциональной сферы коммуникативных способностей и социальной адаптации. Программа дает установку на развитие целостного взгляда личности ребенка на музыкальный мир. Она соответствует современным требованиям передовой педагогической практики и отвечает принципам системности, преемственности, непрерывности образования. Программа имеет новизну и оригинальность.

преподаватели

Кузнецова Нина Викторовна

Назарова Евгения Павловна

Расписание

занятия проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу

Содержание программы

Учебная программа «Музыкально-эстетическое развитие» для детей 3-7 лет рассчитана на 4 года реализации. Музыкальные занятия 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы.

Цели программы

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Она включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям в этом возрасте: слушание музыки, пение, игра на шумовых инструментах, музыкальные игры – драматизации, пальчиковые игры, речевые и дикционные упражнения, музыкальная грамота. Центральное место отведено формированию музыкального творчества у детей. Музыкальный репертуар подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки, организован по блокам тем, доступных и интересных детям.

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

-развитие музыкальности детей.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

формирование музыкального вкуса;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «ПЕНИЕ»

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью преподавателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

- развитие музыкального восприятия

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей.

-Нотная грамота в игровой форме

-Музыкальные термины

 Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

 - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

 Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое.

 - развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому творчеству, к импровизации на инструментах.

Результат программы

Настроить ребенка на занятие и развивать основные вокально-хоровые навыки. Организовать дружный коллектив, понимание дирижерского жеста, четкое произношение слова.

Развитие вокальных задатков у ребенка,  умение петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с преподавателем. 

Пробудить творческую активность, желание включиться в творческую деятельность.

Особые условия проведения

Не требуется

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Музыкально-эстетическое развитие» должны иметь площадь не менее 45 кв.м, наличие фортепиано. В образовательной организации создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкального инструмента (фортепиано).

Стоимость

внебюджетное (платное)

Видео