- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Занимательная ритмика- основа танца
Занимательная ритмика- основа танца
Программа реализуется в хреографическом коллективе «Росинка» на подготовительном этапе обучения, в группе девочек 5-6 лет.
Занятия ритмикой укрепляют здоровье, направлены на реализацию потребности детей в двигательной активности. Решают актуальные задачи физического развития, формирования осанки, мышечного тонуса; адаптации к дополнительным физическим нагрузкам, коррекции развития опорно-двигательного аппарата в периоды рывка роста, а также формированию специальных умений и навыков владения своим телом.
Специфика организации образовательного процесса состоит в том, что обучение, оздоровление и воспитание культуры здоровья рассматриваются как единое целое.
преподаватели
Корева Светлана Алексеевна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Агеев Юрий Васильевич –концертмейстер высшей квалификационной категории.
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2академических часа с перерывом 10 минут.
1 академический час для дошкольников-30 минут.
Содержание программы
Комплекс физических упражнений построен на основе музыки.
В него включены упражнения и задания, танцевальные и музыкальные игры для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, внимания, ритмичности, пластичности, артистизма, мышечной воли.
Упражнения партерной гимнастики в занимательной, игровой форме готовят мышечный и связочный аппарат ребенка к обучению хореографии, то есть развитию профессиональных качеств для танца: шаг, выворотность, гибкость, подъем.
Занятия построены на основе динамичной, увлекательной, интересной и весёлой игры- ведущей деятельности ребёнка в возрате 5-6 лет.
Цели программы
Развитие у дошкольников интереса к хореографическому искусству, подготовка к освоению основ хореографии, создание условий для укрепления здоровья ребенка и его творческой самореализации.
Результат программы
Укрепление здоровья, развитие способностей, задатков и интересов ребенка в области хореографии, развитие музыкальности, любви к танцевальному искусству и общекультурное развитие. Занятия ритмикой развивают у ребенка умение свободно, непринужденно и сознательно распределять движения во времени и пространстве, правильно согласовывать движения с музыкой (ритм, темп), способствуют развитию внимания и координации движения.
Предполагается:
- Освоение азов ритмики ("от простого хлопка – к притопу"), основных упражнений игровой партерной гимнастики.
- Ознакомление с пространством репетиционного зала (линейное, круговое построение, основные фигуры-рисунки танца).
- Формирование умения согласовывать движения со строением музыкального произведения.
- Развитие навыков двигательного воспроизведения ритмических рисунков, сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.
Особые условия проведения
Дети принимаются после собеседования с родителями. Для занятий необходимы желание ребёнка, хореографические способности и заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям.
Форма для занятий -чёрный гимнастический купальник х/б, лосины черные х/б, белая юбочка, белые носки и балетки. Прическа у девочек- хореографический пучок.
Материально-техническая база
- Оборудованный станками и зеркалами хореографический класс;
- раздевалка;
- гимнастические коврики;
- баян;
- видео- и аудиоаппаратура;
- информационный стенд;
- литература по детской педагогике и психологии, хореографии;
- фото-аудио и видеотека;
- ноутбук и интернет источники.
Стоимость
Стоимость академического часа -120 руб