Занимательная ритмика- основа танца

Программа реализуется в хреографическом коллективе «Росинка» на подготовительном этапе обучения, в группе девочек 5-6 лет.

Занятия ритмикой укрепляют здоровье, направлены на реализацию потребности детей в двигательной активности. Решают актуальные задачи физического развития, формирования осанки, мышечного тонуса; адаптации к дополнительным физическим нагрузкам, коррекции развития опорно-двигательного аппарата в периоды рывка роста, а также формированию специальных умений и навыков владения своим телом.

Специфика организации образовательного процесса состоит в том, что обучение, оздоровление и воспитание культуры здоровья рассматриваются как единое целое.

преподаватели

Корева Светлана Алексеевна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Агеев Юрий Васильевич –концертмейстер высшей квалификационной категории.

 

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2академических часа с перерывом 10 минут.

1 академический час для дошкольников-30 минут.

Содержание программы

Комплекс физических упражнений построен на основе музыки.

В него включены упражнения и задания, танцевальные и музыкальные игры для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, внимания, ритмичности, пластичности, артистизма, мышечной воли.

Упражнения партерной гимнастики в занимательной, игровой форме готовят мышечный и связочный аппарат ребенка к обучению хореографии, то есть развитию профессиональных качеств для танца: шаг, выворотность, гибкость, подъем.

Занятия построены на основе динамичной, увлекательной, интересной и весёлой игры- ведущей деятельности ребёнка в возрате 5-6 лет.

 

 

 

Цели программы

Развитие у дошкольников интереса к хореографическому искусству, подготовка к освоению основ хореографии, создание условий для укрепления здоровья ребенка и его творческой самореализации.

Результат программы

Укрепление здоровья, развитие способностей, задатков и интересов ребенка в области хореографии, развитие музыкальности, любви к танцевальному искусству и общекультурное развитие. Занятия ритмикой развивают у ребенка умение свободно, непринужденно и сознательно распределять движения во времени и пространстве, правильно согласовывать движения с музыкой (ритм, темп), способствуют развитию внимания и координации движения.

 

Предполагается:

  • Освоение азов ритмики ("от простого хлопка – к притопу"), основных упражнений игровой партерной гимнастики.
  • Ознакомление с пространством репетиционного зала (линейное, круговое построение, основные фигуры-рисунки танца).
  • Формирование умения согласовывать движения со строением музыкального произведения.
  • Развитие навыков двигательного воспроизведения ритмических рисунков, сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

Особые условия проведения

Дети принимаются после собеседования с родителями. Для занятий необходимы желание ребёнка, хореографические способности и  заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям.

Форма для занятий -чёрный гимнастический купальник х/б, лосины черные х/б, белая юбочка, белые носки и балетки. Прическа у девочек- хореографический пучок.

 

Материально-техническая база

  • Оборудованный станками и зеркалами хореографический класс;
  • раздевалка;
  • гимнастические коврики;
  • баян;
  • видео- и аудиоаппаратура;
  • информационный стенд; 
  • литература по детской педагогике и психологии, хореографии;
  • фото-аудио и видеотека;
  • ноутбук и интернет источники.

Стоимость

Стоимость академического часа -120 руб