Научное общество

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами курса математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме математической науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Важный фактор реализации данной программы – стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Педагоги

Кузнецова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, высшей категории;

Фетисова Татьяна Юрьевна, учитель информатики, высшей категории.

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

 

Содержание программы

Содержание программы

"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ БЮРО"

· Как возникло слово "математика, как математика стала настоящей наукой, как люди научились считать, познакомить с первым математиком, показать фокусы. Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

"УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ"

· Числа от 1 до 100. История чисел от 1 до 10. Использование цифр в литературе и крылатых выражениях. Зрительный образ цифр от 0 до 9. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Удивительные свойства действий. Число 0. Графические диктанты.

"ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА"

· Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в пространстве.

· Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание в прямоугольной системе координат.

· Задачи и головоломки со спичками. Решение занимательных задач со спичками.

· Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

· Решение геометрических головоломок.

"В МИРЕ ЛОГИКИ«

· Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

· Заполнение числовых кроссвордов, на основе наблюдений найти способ решения магического квадрата; определять место каждого числа в определенной последовательности, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

· Знакомство с новым понятием «танграм». Изготовление наглядного математического материала. Конструирование по заданному образцу.

"МИР ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ"

· Задания на поиск недостающих частей, предметов, отличий.

· Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

· Задачи в стихах. Математические задачки-шутки. Занимательные задачи. Логические задачи для юных математиков. Задачи повышенной трудности. Нестандартные задачи.

· Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Графическое моделирование связей между данными и искомым.

· Контекстные задачи. Составление контекстных задач.

"ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" -

это не только новая область математической науки, но и новая прогрессивная методология исследовательской деятельности в математике, которая характеризуется самым широким использованием возможностей компьютерной техники. Благодаря этой методологии получение объективно новых результатов стало возможно не только ученым, но и любителями математики всех возрастов, в том числе и учащимися общеобразовательных школ.

· Задачи на построение. Опыты с листом бумаги

· Знакомство с возможностями программы GeoGebra

· Построение геометрических фигур в программе, построение динамических моделей в программе GeoGebra.

"ОРИГАМИ"

· знакомство с базовыми элементами

· оригами – схемы

· изготовление моделей в технике оригами

Цели программы

Создание условий для развития учащихся их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, формирования познавательного интереса учащихся,  навыков научно – исследовательской и проектной деятельности.

Результат программы

Реализация Программы позволит сформировать целостную социально- педагогическую систему, способствующую развитию и саморазвитию обучающихся, для которых НОУ должно стать обществом для получения знаний, школой культуры, развития, общения, творчества, традиций, здорового образа жизни. Целенаправленно реализуя все положения Программы, НОУ подготовит ученика, способного к следующему:

- самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;

- осознанному профессиональному выбору с учетом своих интересов и способностей;

- творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в учебе, в труде, в семье;

- продолжению образования, самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.

Члены НОУ в результате участия в исследовательской деятельности смогут обладать следующими умениями и навыками:

- уметь самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;

- критически и творчески мыслить, находить рациональные пути решения проблем;

- уметь грамотно работать с информацией: собирать факты, анализировать их, выдвигать гипотезы, делать обобщения, формулировать

аргументированные выводы;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, выступать перед слушателями;

- самостоятельно работать над развитием собственной культуры, интеллекта.

Особые условия проведения

Программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся в возрасте 10-12 лет, желающих заниматься по данной программе. Рассчитана на один год обучения. 

Материально-техническая база

· Оснащение современным техническим оборудованием кабинетов математики:

· Компьютер с выходом в интернет и установленным ПО для аудиомонтажа, видеомонтажа и работы с графикой, а также современными динамическими платформами

· Документ-камера;

· Медиапроектор;

· Видеокамера;

· Фотокамера.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.