«Сам себе режиссёр»

Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия. Актуальность данной программы заключается как в приобретении учащимися практических навыков видеомонтажа и видеосъемки, так и проявления творческих способностей.

Занятия проводятся в профессиональной виртуальной телевизионной студии, оборудованной современной цифровой техникой. Коллектив студии дважды становился победителем Каннского фестиваля детских художественных фильмов во Франции.

преподаватели

Аносов Максим Алексеевич, педагог дополнительного образования школы 29, режиссер

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

Тема 1. Основы нелинейного монтажа. Оборудование нелинейного монтажа. Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Выпуск новостей.

Тема 2. Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Создание монтажного листа. Монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения. Выпуск новостей

Тема 3. Программа видеомонтажа. Основные инструменты программы видеомонтажа Adobe Premier pro. Создание сюжета. Интерфейс

программы. Инструменты монтажа. Временная линейка. Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов. Создание файла проекта. Выпуск новостей.

Тема 4. Автор, образ, зритель. Структура человеческой личности. Структура зрелищного пространства. Композиция. Художественные стили в телевизионном зрелище. Структура литературного сценария.

Тема 5. Самостоятельная подготовка дикторских (авторских) текстов, их анализ. Личность в кадре.

Тема 6. Творческие проекты: «Школьные новости», «Прямой эфир», «Территория безопасного детства (социальная реклама)», "Наш дом –Россия (история родного поселка и края)".

Практика: Зачет. Просмотр видеоработ.

Цели программы

Развитие качеств творческой, всесторонне образованной, социально позитивной личности через создание собственной телевизионной продукции: фильмов, очерков, репортажей и т.п.

Результат программы

Освоив стартовый уровень программы, учащиеся должны знать:

● Как пользоваться аудиовизуальными выразительными средствами;

● Как сформулировать творческую задумку и перенести её на экран;

● Какие компьютерные программы лучше использовать при обработке видео;

● Как озвучить видеофильм;

● Какие бывают форматы видео и звука;

● Что такое «монтажный план» и крупность планов;

● Какой учебный материал использовать по данной тематике.

Освоив стартовый уровень программы, учащиеся должны уметь:

Работать на любом направлении телепроизводства (режиссура, видеосъёмка, монтаж).

Особые условия проведения

Для зачисления в творческое объединение специальных знаний и подготовки не требуется, зачисляются все желающие.

Материально-техническая база

1. Автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор)

2. Автоматизированное рабочее место ученика, наушники, микрофон

3. Программы для видеомонтажа

4. Камера, штатив, фотоаппарат

5. Выход в Интернет

Программное обеспечение:

● Windows 10

● Adobe Premier Pro

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД