«Как стать телеведущим? Тележурналистика»

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия. Актуальность данной программы заключается как в приобретении учащимися практических навыков тележурналистики, так и проявлении своих творческих способностей.

Новизна программы заключается в том, что занятия проводятся в профессиональной виртуальной телевизионной студии, оборудованной современной цифровой техникой. Коллектив студии дважды становился победителем Каннского фестиваля детских художественных фильмов во Франции.

преподаватели

Сергиенко Александр Владимирович, педагог дополнительного образования школы 29

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

Тема 1. Введение в тележурналистику. Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения. Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры.

Тема 2. Телевизионный сюжет. Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками» Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Создание сюжета тему. Понятия «закадровый текст», «стендап», «синхрон», «лайф», «экшн». Создание сюжета.

Тема 3. Новости. Критерии отбора новостей. Верстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Создание сюжета Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации Информационный повод Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету.

Тема 4. Интервью. Цели и особенности интервью. Активное слушание. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие оператора и журналиста при съемке интервью. Создание сюжета "Фильм – портрет".

Тема 5. Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. ТБ при работе с видеокамерой Создание сюжета на произвольную тему.

Тема 6. Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали Устойчивость камеры при съемках без штатива. Просмотр учебного фильма. Выпуск новостей

Тема 7.Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет. Создание сюжета на школьную тему. Выбор плана при съемке человека. Монтаж по крупности. Обрезка, "воздух«.Съемка диалога. Правило «восьмерки». Выпуск новостей.

Тема 8. Съемка телесюжета. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. Создание сюжета. «Картинка» – основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съемке телесюжета. Создание сюжета. Выпуск новостей.

Тема 9. Основы нелинейного монтажа. Оборудование нелинейного монтажа Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Выпуск новостей.

Тема 10. Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Создание монтажного листа. Монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения. Выпуск новостей

Тема 11. Программа видеомонтажа. Основные инструменты программы видеомонтажа Adobe Premier pro. Создание сюжета. Интерфейс программы. Инструменты монтажа. Временная линейка. Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов. Создание файла проекта. Выпуск новостей.

Тема 12. Автор, образ, зритель. Структура человеческой личности. Структура зрелищного пространства. Композиция. Художественные стили в телевизионном зрелище. Структура литературного сценария.

Тема 13. Самостоятельная подготовка дикторских (авторских) текстов, их анализ. Личность в кадре.

Тема 14. Творческие проекты: «Школьные новости»," Прямой эфир«, «Территория безопасного детства (социальная реклама)», "Наш дом – Россия (история родного поселка и края)".

Практика: Зачет. Просмотр видеоработ.

Цели программы

Развитие качеств творческой, всесторонне образованной, социально позитивной личности через создание и трансляцию школьного телевидения.

Результат программы

Освоив стартовый уровень программы, учащиеся должны знать:

● Как правильно пользоваться видеокамерой;

● Какие компьютерные программы лучше использовать при обработке видео;

● Как озвучить видеофильм;

● Какие бывают форматы видео и звука;

● Что такое «монтажный план» и крупность планов;

● Какой учебный материал использовать по данной тематике.

Освоив стартовый уровень программы, учащиеся должны уметь:

Работать на любом уровне телепроизводства (журналистика, режиссура, видеосъёмка, монтаж).

Особые условия проведения

Для зачисления в группу специальных знаний и подготовки не требуется, зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Наполняемость одной группы: 15 учащихся. Состав группы разновозрастной, постоянный.

Материально-техническая база

1. Автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор)

2. Автоматизированное рабочее место ученика, наушники, микрофон

3. Программы для видеомонтажа

4. Камера, штатив, фотоаппарат

5. Выход в Интернет

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД