Программа дополнительного образования «ТИНУС»

 

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутри предметного, так и для межпредметного обучения.

Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.

преподаватели

Шкапо Надежда Валерьевна

Содержание программы

Содержание программы

 

Понятие «Учебный проект»

Что  такое  учебный  проект.  Основные  теоретические  сведения,  термины. Проект «Строим башню».Алгоритм  работы над учебным  проектом.  Типы проектов.

Ситуация и проблема. Постановка цели.  Формулирование темы

Что  такое  ситуация.  Выделение  признаков  ситуации.  Желаемая  и  реальная ситуации.  Анализ  (описание)  реальной  ситуации.  Обоснование  желаемой  ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели.  Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

Планирование деятельности. Формулирование задач.  Ресурсы

Что  такое  задача.  Определение  и  формирование  задач,  адекватных  целям.  Как разбить  задачу  на  шаги.  Планирование  деятельности.  Риски:  распознавание,  оценка, предотвращение.

Что  такое  ресурсы.  Какие  бывают  ресурсы  (информационные,  материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Написание эссе «Ступенька к проекту».

Работа с каталогами  и  со справочной литературой

Что  такое  каталог.  Основа  всех  каталогов  –  карточка.  Информация  с титульного  листа  книги.  Виды  каталогов  (алфавитный,  систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу. Виды  справочной  литературы  (словарь,  справочник,  энциклопедия).  Особенности словарных  статей  в  разных  источниках  информации.  Составление  справочника  по теме проекта. Поиск недостающей информации.

Реализация плана проекта

Основная часть проекта. Структура проекта. Оформление проекта.

Способы первичной обработки информации

Чтение  текста  с  пометками.  Составление  плана  по  прочитанному  тексту. Составление  таблицы  на  основе  полученных  записей.  Создание презентации.

Наблюдение и эксперимент

Описание  свойств  трёх  предметов.  Проведение  экспериментов.  Прогнозирование результатов  эксперимента.  Последовательность  проведения  наблюдения  и эксперимента.  Наблюдения,  необходимые  для  работы  над  проектом.  Оформление результатов наблюдений (экспериментов).

Как работать вместе

Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация. Способы   разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.

Вместе к одной цели

Учимся  применять  способности.  Учимся  взаимодействовать.  Учимся  презентации. Учимся рефлексии. Работа над проектами.

Публичные пробы. Защита проектов.

 

Цели программы

Цель: формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

 Регулятивные
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.                                                                                                                                                            Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.                                                                                                                                                        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.                                                                                                                                                     Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.                                                                                                                                             Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.


Коммуникативные
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.                                                                                                                                                           Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 Познавательные
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.                                                                                                                                                                                   Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Особые условия проведения

Объем программы - Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 72 часа за год

 Срок освоения программы – 1 год 

Целевая аудитория - школьники 7-11 лет желающие заниматься проектной деятельностью

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

1. компьютеры - 2

2. ноутбуки - 20

3. мультимедиа-оборудование

4. видеокамера

5. фотоаппарат

6. музыкальный центр

7. доступ к интернет-ресурсам

8 библиотечка "Основы проектной деятельности"