Программа дополнительного образования «Спортивные игры»

Средний школьный возраст благоприятен для развития всего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых в физической активности человека. В эту пору успешно осваиваются разнообразные упражнения, формируются новые двигательные навыки, начинает определяться предрасположенность к тем или иным видам физической активности. Поэтому очень важно с учётом индивидуальных физических способностей каждого ребёнка правильно ориентировать его на дальнейшие занятия теми видами физических упражнений, которые в наибольшей мере соответствуют его возможностям и интересам и могут быть относительно успешно реализованы.

В условиях современного общества, в связи с резким снижением двигательной активности детей возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями и спортом во внеурочное время. Среди многообразия средств и методов, используемых в занятиях, важное место должны занять подвижные и спортивные игры. Они являются традиционным, наиболее доступным и эффективным средством воздействия на развитие физических качеств учащихся.

Спортивные игры соответствуют потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному развитию, помогают формированию межличностных отношений, развивают наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, инициативность, помогают творчески осмыслить учебную задачу.Таким образом, актуальность разработанной программы дополнительного образования продиктована объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

преподаватели

Ярославцев Алексей Вячеславович

Содержание программы

Содержание курса

Материал программы дается в трёх разделах: основы знаний, двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств.

Программный материал раздела «Основы знаний» отрабатывается на теоретических занятиях и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Раздел «Двигательные умения и навыки» представлен подвижными и спортивными играми.

В подразделе «Подвижные игры» изучаются командные игры: «Охотники и утки», «Перестрелка», «Летающий мяч», «Борьба за мяч», «Городки», «Бабки», "Лапта«.

В подразделе «Спортивные игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры баскетбол.

Раздел «Развитие двигательных качеств» включает в себя упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества. Из этих упражнений составляются комплексы упражнений, отличающиеся разной степенью сложности в зависимости от количества представленных в каждом из них компонентов и характера их сочетания.

Подраздел «Соревнования» рассматривается как итоговое занятие.

Цели программы

Целью курса является содействие укреплению здоровья, приобщению детей к физической культуре и формирование потребности заботиться о своем здоровье в процессе активного их участия в играх и соревнованиях, создание условий для достижения высоких спортивных результатов.

Результат программы

Планируемые результаты.

· выполнение основ личной гигиены, правил использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

· умение руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды.

· понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;

· руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;

· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

· взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий;

· участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.:

· выполнять комплексы упражнений, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств;

· выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол;

· определять базовые понятия и термины спортивных игр;

· руководствоваться правилами спортивных игр;

· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

· использовать занятия физическими упражнениями, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, повышения уровня физических кондиций;

· выполнять упрощенные обязанности помощников судей.

 

Особые условия проведения

Программа реализуется с обучающимися 5 – 9 классов

Рабочая программа рассчитана на 72 часа, 1 год обучения, из расчёта 2 часа в неделю. Занятия могут посещать желающие школьники 11-16 лет нг имеющие медицинских противопоказаний к занятиям такого рода.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение

 

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

1. Щиты с кольцами – 2 комплекта.

2. Щиты тренировочные с кольцами – 4 шт.

3. Шахматные часы – 1 шт.

4. Стойки для обводки – 6 шт.

5. Гимнастическая стенка – 6 пролетов.

6. Гимнастические скамейки – 4 шт.

7. Гимнастический трамплин – 1 шт.

8. Гимнастические маты – 3 шт.

9. Скакалки

10. Мячи набивные различной массы

11. Гантели различной массы

12. Мячи баскетбольные, волейбольные

13. Насос ручной со штуцером