Юный спасатель-пожарный

Рабочая программа кружка «Юный спасатель-пожарный» реализуется в социально-педагогической направленности, разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Первичной подготовки спасателей Российской Федерации» 1999г.

Программа составлялась с учетом основных нормативно-правовых документов регулирующих деятельность учреждений образования, современных требований к дополнительному образованию, развивающихся потребностей обучающихся и родителей

Программа «Юный спасатель-пожарный», является важным этапом обеспечения социальной защиты человека. Ее реализация призвана решительно повысить информированность детей в области чрезвычайных ситуаций, дать им практические рекомендации по защите и должна способствовать снижению смертности, заболеваемости и травматизма среди обучающихся от вредных и опасных факторов окружающей среды, помочь выработать у них психологическую устойчивость в чрезвычайных ситуациях, а также бережное отношение к себе и окружающей среде.

В соответствии с учебным планом МОУ «ВСОШ № 2» на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- СанПиН 2.4.4.3172-14 от 10 сентября 2014 г.;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требований к программам дополнительного образования детей").

преподаватели

Рябова Елена Александровна

Содержание программы

Содержание изучаемого курса.

 

Раздел 1. Пожарно-профилактическая подготовка.

· Развитие пожарной охраны добровольных пожарных организаций в России

· Что такое огонь? Пожар как явление.

· Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.

· Отчего происходят пожары? Причины.

· Данные по пожарам за последние несколько лет. Характерные пожары.

· Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

· Что делать при возникновении пожара?

· Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Раздел 2. Тактико-техническая подготовка.

· Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения.

· Первичные средства пожаротушения.

· Пожарные автомобили и противопожарное оборудование

· Основы профессии пожарного

· Первичная доврачебная помощь при пожаре

· Противопожарное водоснабжение

· Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт

· Подведение итогов

Цели программы

Задачи программы:

· познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

· научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

· закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;

· привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;

· создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

· пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

Результат программы

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Юный спасатель – пожарный» должны быть достигнуты определенные результаты.

знать:

· содержание и объем первой медицинской помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, порядок выноса, транспортировки пострадавших из очагов поражения и их погрузки на транспорт, правила личной и общественной гигиены;

· общие обязанности спасателей при выполнении боевой задачи на пожаре; общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии; общие сведения о пожаро – техническом оборудовании; меры безопасности при спасении людей, эвакуации имущества и выполнении специальных работ на пожаре;

· психологические требования к профессии спасателя, свои индивидуально – психологические особенности, особенности психологического воздействия обстановки при ЧС, методы и приемы управления собственным состоянием.

уметь:

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях, сформировать у обучаемых психологическую устойчивость к стрессовому воздействию факторов различных чрезвычайных ситуаций;

· правильно действовать при обнаружении пожара, применять средства пожаротушения, умело использовать ручной механизированный и немеханизированный инструмент при ведении спасательных работ;

· учитывать свои индивидуальные психологические особенности при ведении спасательных работ и корректировать их, применять на практике знания, умения и навыки поддержания психологической готовности к действиям в ЧС, контролировать свое психическое состояние и применять приемы управления им; развивать способность к быстрой внутренней мобилизации при действиях в условиях риска для жизни, поддержанию эффективного внутригруппового взаимодействия.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательной программы:

Экран для проектора
Компьютер.
Мультимедийный проектор
Средства пожаротушения
Электронный макет "Пожарная техника«
Средства оказания помощи.


Дидактический материал:

· Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-98 г.

· Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005 г

· Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль», 1998 г.

· Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г. Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г 6. «Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.