Юный электроник

"Юный электроник" заключается в практической сборке электрических схем (первые шаги по освоению азов электротехники), таким образом, со школьного периода у учащихся развивается и формируется системный подход к техническим вопросам, формируется материалистический подход к физическим явлениям. В процессе обучения учащийся знакомится с элементами радиосхем, их параметрами и обозначением, получает навыки чтения электросхем.

преподаватели

Баринов Дмитрий Дмитриевич -педагог дополнительного образования  1 категории

Содержание программы

Важным направлением в содержании программы «Юный электроник» является интеллектуальное и экологическое воспитание учащегося. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- ценностного отношения к окружающему миру, формирование представлений об интеллектуальных ценностях (знакомство учащихся с примерами технической реализации моделей материального мира, восприятие рациональности и целесообразности использования электронных технологий, их значение для человека, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных проектов);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы в области электронной техники, понимание занимающимися детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т. д.).

Цели программы

Цель программы:

создание условий для развития личности учащегося, адаптированного к современной жизни, интереса к миру техники в условиях нанотехнологий через изучение принципов функционирования электронных компонентов и основ электротехники.

 

Результат программы

Предметные результаты.

Должен знать:

- правила техники безопасности;

- требования к организации рабочего места;

- назначение и расположение каждого компонента;

- условные обозначения на электросхемах;

- технологию сборки электросхем.

Должен уметь:

- располагать элементы и радиокомпоненты на плате;

- работать со схемами;

- выполнять практическую работу самостоятельно;

- работать с технической документацией,

- грамотно использовать терминологию.

Метапредметные результаты.

Должен знать и уметь:

- анализировать, оценивать;

- работать в коллективе в нужном темпе;

- реализовывать собственные замыслы в работе.

Личностные результаты.

Должен знать:

- нормы поведения в обществе и быту,

- культуру общения среди сверстников, со старшими и педагогами.

Должен уметь:

- аргументировано отстаивать свою точку зрения,

- доводить до конца начатое дело.

 

Особые условия проведения

Справка от педиатра о наличии или отсутствии аллергических реакций организма ребенка

Материально-техническая база

Помещение: учебный класс, столы, стулья.

Оборудование:

- персональный компьютер IBM PC с проектором и экраном;

- Электронный конструктор «Знаток» № 1;

- Электронный конструктор «Знаток» № 2;

- Радиокубики;

- Мультиметр (Тестер);

- Набор источников питания и солнечная батарея.

Материалы:

- Набор промышленных радиодеталей с различными параметрами;

- Образцы электропроводов различного назначения.

Инструменты:

- Набор отверток;

- Пассатижи и бокорезы;

- Набор пинцетов;

- Лупа с подсветкой.