«Изящные искусства» (летняя программа)

Организованная деятельность детей в летний период - один из важных аспектов образовательной деятельности. Реализация краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы «Изящные искусства» поможет целенаправленно создать условия для развития творческих способностей и совершенствования возможностей, учащихся в свободное каникулярное время, с пользой организовать развивающие творческие занятия.

Программа имеет художественную направленность. Изобразительное искусство как одно из основных направлений художественно-эстетического воспитания играет важную роль в воспитании и творческом развитии детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

преподаватели

Программу реализует педагог дополнительного образования Мазурова Арина Алексеевна. 

Расписание

Продолжительность занятий –4 раза в неделю по 2 часа;

Полный объем учебных часов – 50 ч.

Срок реализации программы – 1,5 месяца.

Программа рассчитана на два учебных модуля:

I  модуль – 26 часов (июнь)

II модуль – 24 часа (август)

Программа предполагает очную форму обучения.

Содержание программы

I модуль

1.                     Введение в программу (Теория 2ч)

Теория: Цели и задачи занятий на пленэре.  Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы. Оборудование рабочего места. Инструменты и приспособления, необходимые для работы.

 Живопись и композиция

2.                     Техника работы гуашью (с натуры) (Теория 1ч., Практика 5ч.)

Теория. Правила работы с материалом.

Практика. Работа гуашью. Выполнение живописных работ с натуры(пленэр)  «Букет», «Деревья» и тд.

3.                 Техника работы акварелью (с натуры)  (Теория 1ч., Практика 5ч.)

Теория. Правила работы с акварелью.

Практика. Работа с акварелью. Выполнение заданий: этюды простого пейзажа, элементы природы.

4.                 Композиция (Теория 1ч., Практика 5ч.)

Теория. Знакомство с понятиями «композиция», «основы композиции».

Практика. Создание 6 композиций на бумаге по темам: природа, музыка, игрушки, информация, математика, кино.

5.                 Рисование человека (Теория 1ч., Практика 5ч.)

Теория. Конструкция фигуры, основные пропорции.

Практика. Рисование с натуры.

 

II модуль

Рисунок

6.                 Рисунок (Теория 1ч., Практика 9ч.)

Теория: понятие «рисунок», «графика», «выразительные средства графики».

Практика: Выполнение заданий: абстрактная композиция из геометрических элементов (тональное решение), натюрморт, композиция «Город».

7.                 История искусств (лекции) (Теория 6ч., Практика 2ч.)

Теория: Разбор видов и жанров искусств. История искусств.

Практика: Проверка знаний (тест).

8.            Рисование цветными карандашами (Практика 6ч.)

Практика. Выполнение заданий: «Цветы», «Кошки», открытки, рисование птицы, «Букет в вазе», «Ветка растения».

9.       Итоговое занятие (Практика 2ч.)

Практика: Просмотр работ.  

 

Цели программы

Цель программы – развитие специальных способностей ребенка с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью через обучение основам изобразительного искусства и их приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

Обучающие:

·     обучающиеся знают основные приемы изобразительного искусства, у учеников сформированы навыки работы с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

·     обучающиеся получили знания в области основы композиции в живописи;

Развивающие:

·     у обучающихся выявлены и развиты базовые способности;

·     у детей сформирован устойчивой интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

Воспитательные:

·     у обучающихся сформировано уважительное отношение к изобразительному искусству России, других стран и народов;

Ожидаемые результаты обучения на пленэре

По окончании дети

будут знать:

•        свойства красок и графических материалов;

•        азы композиции (статика, движение);

будут уметь:

•        компоновать изображение на листе бумаги;

•        соблюдать основные  пропорции предметов и их частей;

•        смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

•        рисовать с натуры и по воображению.

будет сформировано (воспитано):

•        умение организовать рабочее место и процесс изобразительной деятельности;

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей в возрасте 6-18 лет и рассчитана на летний период обучения.  Форма занятий – групповая. Наполняемость учебной группы: 12-15 человек. Состав группы разновозрастный, постоянный. На обучение принимаются все желающие. Зачисление проводится на основании заявления от родителей (законных представителей).

Материально-техническая база

Материально-технические условия, необходимые для деятельности детского объединения:

Для успешной реализации программы в соответствии СанПиНами 2.4.4.1251-003 имеется просторное площадью 4,0 кв. м на 1 обучающегося, хорошо освещенное помещение для живописи. Лампы дневного света и большие окна (искусственное и естественное освещение).

Вентиляция естественная. Помещение оборудовано умывальником с подводкой воды.

Комната оборудована необходимой мебелью: столами, стульями, табуретами, шкафами, мольбертами, планшетами для рисования.

Для работы необходимо иметь достаточное количество наглядного и учебного материала (натюрмортный фонд, гипсовые фигуры, драпировки, изделия народных промыслов).

Видео