Структура интегрированных игровых занятий для детей 3-4 лет
1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
-
расширять словарный запас детей;
-
уметь аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- учить узнавать буквы русского алфавита (по методике Н. Зайцева)
2. Сюжетно-ролевые игры:
-
развитие творчества и инициативы в создании замысла игры;
-
совершенствование умения творчески действовать в нестандартной ситуации;
-
развитие умения планировать и действовать по плану.
3. Дидактические – игры:
- развитие логических связей, ассоциативного мышления;
- стимулирование и поощрение самостоятельных действий ребенка, придумывания интересных замыслов, желания добиваться максимального сходства с реальным предметом.
4. Развитие элементарных математических представлений (по пособию Л.Г. Петерсона, Е.Е Кочемасова «Игралочка» часть 1):
- развитие вариативного мышления, внимания, памяти;
- узнавание цифр;
- умение ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
5. Подвижные игры:
- развитие координации движений;
- умение сочетать движения и речь;
- развитие воображения и наблюдательности.
6. Игра-драматизация:
- разыгрывание литературных сюжетов, передача характера персонажей;
- умение передавать различные эмоциональные состояния через мимику, движения, жесты;
- развитие инициативы и фантазии.
7. Изобразительная деятельность (Рисование, лепка). Музыкальная деятельность:
- развитие в игровой форме способности к художественному видению, фантазии и творческому воображению;
- умение создавать работы соответствующие проведенному занятию и играм;
- запоминание музыкальных произведений к праздникам.
Также в программу включены праздники для детей и родителей: Осенины, Новый год, День весны, Летние каникулы.
Структура интегрированного занятия для детей 4-5 лет:
1. Развитие речи:
- работа в тетради в крупную клетку и по методическим пособиям педагога;
- закрепление знаний букв русского алфавита;
- обучение письму печатными буквами в две клетки: букв, слогов, слов;
- развитие устной речи – пересказ текстов.
2. Развитие мышления:
- работа по пособию Л.Г. Петерсона, Е.Е Кочемасова «Игралочка» часть 2;
- общие математические понятия;
- числа и операции над ними;
- геометрические фигуры и величины.
3. Окружающий мир:
- развитие представлений об окружающем мире по методическим пособиям педагога.
4. Лечебная гимнастика:
- профилактика плоскостопия, сколиоза, косолапости.
5. Рисование, лепка, музыкальное.
6. Подвижные и дидактические игры:
- развитие внимания, памяти, мышления, восприятия и речи.
Также в программу включены праздники для детей и родителей: Осенины, Новый год, День весны, Летние каникулы.