Хоровое пение. Предпроф.

Программа учебного предмета «Хор» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства "Хоровое пение«.

Хоровое исполнительство – один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности. В дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Хоровое пение» учебный предмет «Хор» является основным предметом обязательной части.

Учебный предмет «Хор» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика, на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

преподаватели

Преподаватели:

Горбатовская Ольга Михайловна

Кузнецова Нина Викторовна

Загородная Ирина Владимировна

 

Концертмейстеры:

Макаров Виталий Викторович

Шанина Елена Евгеньевна

Афанасьева Наталья Викторовна

Расписание

Расписание занятий составляется каждым преподавателем индивидуально послу формирования групп обучающихся

Содержание программы

Учебный план программы предусматривает занятия по следующим дисциплинам:


1. Хор – 3 часа в неделю (1-4 классы), 4 часа в неделю (5-8 классы)
2. Фортепиано – 1 час в неделю (1-6 классы), 2 часа в неделю (7-8 классы)
3. Основы дирижирования - 0,5 часа (7-8 классы)
4. Сольфеджио – 1 час в неделю (1 класс), 1,5 часа в неделю (2-8 классы)
5. Слушание музыки – 1 час в неделю (1-3 классы)
7. Музыкальная литература – 1 час в неделю (4-7 классы), 1,5 часа в неделю (8 класс)

Учебный план "Хоровое пение"

Цели программы

Цели и задачи программы по учебному предмету «Хор» формулируются с учетом федеральных государственных требований, определяющих направленность образовательной программы.

Целью образовательной программы является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Задачи обучения:

- развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
- формирование умений и навыков хорового исполнительства;
- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Результат программы

Результатом освоения программы учебного предмета «Хор», являются следующие знания, умения, навыки:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- знание профессиональной терминологии;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;
- знание устройства и принципов работы голосового аппарата;
- обладание диапазоном в рамках принятой классификации;
- владение всеми видами вокально-хорового дыхания;
- умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;
- слышание своего голоса в хоровой вертикали и понима­ние его функционального значения;
- знание метроритмических особенностей разножанровых музыкальных произведений;
- навыки чтения с листа.

Особые условия проведения

Срок реализации учебного предмета «Хор» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте 6 лет 6 месяцев до 8 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Условия приема детей, система набора: при приеме детей на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения.

Материально-техническая база

Материально-техническая база, учебные классы образовательного учреждения соответствуют санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда для проведения индивидуальных и групповых занятий. В классах для обеспечения реализации образовательной программы в наличии имеются:


1. Материальные средства обеспечения учебного процесса:
- учебная мебель (стол, стулья, хоровые станки);
- музыкальные инструменты;
- пюпитры.


2. Технические средства обеспечения учебного процесса, имеющиеся в школе, используются для подготовки и проведения урока, контрольного или концертного, внеклассного мероприятия:
- компьютер, ноутбук;
- фортепиано, рояль;
- видеокамера, цифровой фотоаппарат;
- видеомагнитофон, магнитофон, музыкальный центр;
- ксерокс.

 

Стоимость

Занятия проводятся на бюджетной основе

Видео