Мир фантазий

По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию, занимает первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста.

Программа «Мир фантазий» предоставляет широкие возможности для художественного и духовного развития ребенка. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности.

Педагоги

Горохова Елена Юрьевна -педагог дополнительного образования 1 категории

Содержание программы

Педагогическая целесообразность программы «Мир фантазий» является духовно-нравственное воспитание обучающихся. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

-формирование представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда,эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

-ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т. д.)

Цели программы

Цель программы

Создание условий для развития и творческой самореализации личности ребенка.

Результат программы

Предметные.

По окончании учебного года учащиеся должны знать:

- правила ТБ при работе с инструментами: ножницами, ручными швейными иглами, циркулем;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с применяемыми инструментами;

- требования к организации рабочего места;

- приемы сборки и сушки природного материала;

- виды и свойства материалов для прикладного творчества (бумага, картон, и т.д.);

- технологию изготовления изделий с применением этих материалов;

-работать с различными материалами и в разных техниках (квиллинг, айрис -фолдинг, оригами).

По окончании учебного года учащиеся должны уметь:

 

 

- работать с инструментами (ножницами, ручными швейными иглами, циркулем, кусачками, пинцетом, дыроколом, линейкой);

- соблюдать ПБ труда и личной гигиены;

-экономно расходовать необходимые материалы с помощью шаблонов

-читать схемы выполнения фигур в техниках Квиллинг, Айрис-фолдинг, Оригами;

-самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

-эстетично оформлять творческую работу.

 

Метапредметные.

По окончании учебного года учащиеся должны уметь:

- анализировать, оценивать свою работу;

- предлагать и выполнять эскизы с элементами творчества;

- выполнять изделия точно по схемам и чертежам.

 

Личностные.

По окончании учебного года учащиеся должны:

- знать нормы поведения в быту и обществе;

- знать культуру общения;

- уметь работать в коллективе;

- уметь отстаивать свою точку зрения.

Особые условия проведения

Прием в объединение проводится по желанию учащихся, не имеющих медицинских противопоказаний, согласно заявлениям от их родителей.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет

Оборудование: столы – 6 шт., стулья – 12 шт.

Инструменты, приспособления: ножницы, ручные швейные иглы, шпажки, зубочистки, кусачки, пинцеты, дырокол, линейки, шкурки, кисти для клея, циркуль.

Материалы: цветная и белая бумага, цветной и белый картон, гофрированная бумага, цветные и простые карандаши, краски, фломастеры, двухслойные салфетки, двухсторонний скотч, пластилин, упаковочная бумага, природный материал, нетрадиционные материалы, клей, проволока.

ТСО – компьютер, ксерокс, принтер (для подготовки к занятиям)