Школа юного исследователя

Естественные науки интересны всем детям без исключения. У детей есть «работа» - всё исследовать и изучать. Однако условия городской жизни часто не дают нам насытить в полной мере детское любопытство, поэтому важно удовлетворять детскую любознательность, подпитывать ее и открывать горизонты для новых "как?" и "почему?". Знания, "добытые" собственноручно, глубоко закрепляются в детском разуме. В ходе занятий развивается системное мышление, логика, способность к анализу и установлению причинно-следственных связей. Развивается речь, способность формулировать мысли, обогащается словарный запас. Дети изучают явления окружающего мира, физику, химию, биологию, микробиологию через эксперимент, самостоятельно делают умозаключения, выясняют природу процессов, выводят закономерности.
На занятиях ребята уходят от шаблонного мышления, учатся находить множество решений для любой задачи и оптимальный выход из любой ситуации. Дети работают в команде, не боятся высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.
Кроме того, изучение естественных наук рождает творческий подход!

преподаватели

Щербакова Жанна Анатольевна

Содержание программы

Тела и вещества.

Взаимодействие тел.

Физические и химические явления.

Физика на кухне.

Химия на кухне.

Химия и здоровье.

Увлекательная химия для экспериментаторов.

 Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она носит развивающий комплексный интегрированный характер (химия, физика, биология, микробиология).

Цели программы

Цель программы:

создание условий для развития естественно-научной грамотности через включение в процесс детского экспериментирования.

Результат программы

В процессе освоения программы учащиеся научатся самостоятельно проводить несложные опыты и эксперименты, описывать наблюдения при проведении опытов и экспериментов; самостоятельно контролировать ход эксперимента, анализировать, сравнивать и делать выводы, безопасно обращаться с химическими веществами и оборудованием; оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов.

 

Особые условия проведения

Справка от педиатра об отсутствии аллергических реакций организма

Материально-техническая база

Лабораторная посуда: пробирки, стаканчики, пипетки, колбы, чашки Петри, воронки, цилиндры, ступка с пестиком, ложки, шпатели.

Лабораторное оборудование: склянки, весы электронные, штатив, пробиркодержатели, пинцет, микроскоп, магниты, индикаторная бумага.

Демонстрационные приборы: комплект «Силы и движение», комплект «Звук», комплект «Свет и оптика», комплект «Магнетизм», комплект «Статическое электричество».

Расходные материалы (приобретаются за счет родителей): сода пищевая, уксус, мыло, перекись водорода, поваренная соль, пищевые красители, растительное масло, сахар, фольга, карандаши, фломастеры, семена. 

 

 

 

 

Видео