Сфера научно-технического творчества, имеет интегративную природу, поскольку объединяет ряд областей деятельности: математику, физику, информатику, черчение, технологии конструирования и материаловедение, химию и, отчасти, биологию. Это обеспечивает возможность овладения надпредметными компетенциями, обеспечивающими возможность достижения метапредметных образовательных результатов. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа технических экспериментов» имеет естественно-научную направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте 7-8 лет.
преподаватели
Щербакова Жанна Анатольевна
Цели программы
Цель программы:
создание условий для развития естественно-научных, технических способностей через организацию самостоятельной поисково-познавательной деятельности путем включения в процесс детского экспериментирования и конструирования.
Результат программы
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов, при обращении с различными инструментами и материалами;
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты, исследование);
- основы экспериментирования; основы начального технического моделирования;
- свойства и явления природы;
- основные этапы организации проектно-исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- первоначальные графические понятия;
- технико-технологические свойства различных материалов;
- способы и приемы измерений;
- способы и приемы изготовления изделий из разных материалов (бумага, картон, ткань).
Личностные:
- умение формулировать и решать задачи;
- умение ставить проблемы и находить способы их решения (в том числе альтернативные);
- способность производить мыслительные операции сопоставления и сравнения.
- владение способами логического и пространственного мышления;
- умение читать и делать чертежи деталей, конструкций и т.п.;
- умение выстраивать соотношение "вещество – материал – модель";
- умение коллективно работать, развивая взаимовыручку и взаимоподдержку;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (танцевальные минутки, гимнастика для глаз и т.д.), оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
- повышение познавательного интереса учащихся к изучению естественных наук.
Метапредметные результатами изучения курса:
- умение выполнять экспериментальные упражнения, что способствует развитию познавательных мотивов и интересов;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;
- умение систематизировать полученные знания в виде рисунков, схем, ребусов, кроссвордов, что является показателем сформированности творческой деятельности обучающихся;
- овладение эвристическими методами решения проблем;
- навыки самостоятельной творческой деятельности;
- представление результатов своих опытов и наблюдений развивает навыки публичных выступлений;
- развивается понимание процессов в природе, а это является залогом бережного к ней отношения.
Особые условия проведения
Справка об отсутствии аллергических реакций.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
Занятия по программе поводятся в кабинете
На занятиях по программе потребуются следующие материалы и инструменты:
шаблоны, бумага, ножницы, клей, циркуль, карандаши, нитки, лекало, краски, коробки, картон, декорации, ткань, фольга, иллюстрации, проволока, линейки, пластмассовая посуда, материалы, вещества и приспособления для проведения опытов.
Приборы – помощники
· увеличительное стекло (лупа)
· песочные часы
· компас
· магниты
· метр
· фонарь
· зеркало
· воронка
Оборудование
· разнообразные сосуды из стекла, пластмассы, металла, фарфора разного объема и формы
· пластмассовые трубочки
· пипетки
· воронки
· резиновые груши
· пластиковые тарелки
· пластиковые стаканы
· мерные ложки
· мерные стаканчики
· шпатели
· линейки
· технический материал: гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, детали конструктора.
· красители: пищевые и непищевые
· утилизированный материал: проволока, кусочки меха и кожи, ткани, дерева, пробки и т.д.
· прочие материалы: воздушные шары, соль, сахар, разные виды стекла, пилка для ногтей, сито, свеча и другое.