Школа технических экспериментов

Сфера научно-технического творчества, имеет интегративную природу, поскольку объединяет ряд областей деятельности: математику, физику, информатику, черчение, технологии конструирования и материаловедение, химию и, отчасти, биологию. Это обеспечивает возможность овладения надпредметными компетенциями, обеспечивающими возможность достижения метапредметных образовательных результатов. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа технических экспериментов» имеет естественно-научную направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте 7-8 лет.

преподаватели

Щербакова Жанна Анатольевна

Цели программы

Цель программы:

создание условий для развития естественно-научных, технических способностей через организацию самостоятельной поисково-познавательной деятельности путем включения в процесс детского экспериментирования и конструирования.

Результат программы

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

- правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов, при обращении с различными инструментами и материалами;

- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты, исследование);

- основы экспериментирования; основы начального технического моделирования;

- свойства и явления природы;

- основные этапы организации проектно-исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

- первоначальные графические понятия;

- технико-технологические свойства различных материалов;

- способы и приемы измерений;

- способы и приемы изготовления изделий из разных материалов (бумага, картон, ткань).

Личностные:

- умение формулировать и решать задачи;

- умение ставить проблемы и находить способы их решения (в том числе альтернативные);

- способность производить мыслительные операции сопоставления и сравнения.

- владение способами логического и пространственного мышления;

- умение читать и делать чертежи деталей, конструкций и т.п.;

- умение выстраивать соотношение "вещество – материал – модель";

- умение коллективно работать, развивая взаимовыручку и взаимоподдержку;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (танцевальные минутки, гимнастика для глаз и т.д.), оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

- повышение познавательного интереса учащихся к изучению естественных наук.

 

Метапредметные результатами изучения курса:

- умение выполнять экспериментальные упражнения, что способствует развитию познавательных мотивов и интересов;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;

- умение систематизировать полученные знания в виде рисунков, схем, ребусов, кроссвордов, что является показателем сформированности творческой деятельности обучающихся;

- овладение эвристическими методами решения проблем;

- навыки самостоятельной творческой деятельности;

- представление результатов своих опытов и наблюдений развивает навыки публичных выступлений;

- развивается понимание процессов в природе, а это является залогом бережного к ней отношения.

Особые условия проведения

Справка об отсутствии аллергических реакций.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Занятия по программе поводятся в кабинете

На занятиях по программе потребуются следующие материалы и инструменты:

 

шаблоны, бумага, ножницы, клей, циркуль, карандаши, нитки, лекало, краски, коробки, картон, декорации, ткань, фольга, иллюстрации, проволока, линейки, пластмассовая посуда, материалы, вещества и приспособления для проведения опытов.

 

 

 

 

Приборы – помощники

· увеличительное стекло (лупа)

· песочные часы

· компас

· магниты

· метр

· фонарь

· зеркало

· воронка

 

 

 

 

 

 

 


Оборудование

· разнообразные сосуды из стекла, пластмассы, металла, фарфора разного объема и формы

· пластмассовые трубочки

· пипетки

· воронки

· резиновые груши

· пластиковые тарелки

· пластиковые стаканы

· мерные ложки

· мерные стаканчики

· шпатели

· линейки

· технический материал: гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, детали конструктора.

· красители: пищевые и непищевые

· утилизированный материал: проволока, кусочки меха и кожи, ткани, дерева, пробки и т.д.

· прочие материалы: воздушные шары, соль, сахар, разные виды стекла, пилка для ногтей, сито, свеча и другое.

Видео