В мире Lego

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Педагоги

Лапшина Елена Александровна- педагог дополнительного образования 1 ой категории

Содержание программы

Данная программа предназначена для детей 5-6 лет, которые проявляют интерес в области конструирования.

Возраст пяти- шести лет –последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладываются в возрасте 5-6 лет. Очень важный образ, когда можно понять,каким будет человек в будущем.

Цели программы

Целью данной программы является создание условий для развития личности ребенка путем обучения основам Лего- конструирования.

Результат программы

Планируемые результаты

Предметные.

Должны знать:

- основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);

-безопасные приемы работы с мелкими деталями конструктора, способами крепления деталей; требования к организации рабочего места;

Должны уметь:

- сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

-создавать различные конструкции по образцу, рисунку, словесной инструкции;

-планировать предстоящую практическую работу.

Метапредметные.

Должны знать :

- алгоритм действий при выполнении работы.

Должны уметь:

-выполнять практическую работу самостоятельно, применяя изобретательность и творческую инициативу;

-работать в нужном темпе;

-реализовывать собственные замыслы в работе.

Личностные.

Должен уметь:

-соблюдать дисциплину на занятиях;

-доводить начатое дело до конца;

-сотрудничать при работе в коллективе, в команде, малой группе.

Должен знать:

-культуру общения со сверстниками и взрослыми.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для детей 5-6 лет, которые проявляют интерес в области конструирования.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Помещение: учебный класс, столы (10 шт.), стулья (15-20 шт.).

Материалы:

-наборы конструкторов Лего;

-контейнеры сортировочные для деталей.

Информационное обеспечение: интернет – источники.